Информация

о работе комитета областной Думы по экономической политике

и природопользованию в 2016 году

 

Свою деятельность комитет Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию (далее - комитет) в течение года осуществлял в соответствии с положением о комитете Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию, Планом законопроектных работ Тюменской областной Думы на 2016 год и Планом работы Тюменской областной Думы на 2016 год

 

Общие результаты работы комитета в 2016 году

характеризуются следующими показателями:

 

Проведено 11 заседаний комитета, из них 4 заседания в VI созыве.

На заседаниях комитета рассмотрен 161 вопрос (в VI созыве 37 вопросов), из них:

- 23 законопроекта, в том числе, в VI созыве – 6 законопроектов. Согласно решениям комитета принято 17 законов, из них 1 базовый, (VI созыв – 4 закона (1 базовый), в том числе: 6 законодательных инициатив депутатов областной Думы (1 закон базовый); 1 – Губернатора Тюменской области; 10 - Правительства Тюменской области (VI созыв 1 законодательная инициатива депутата,                          3 – Правительства Тюменской области);

- 2 вопроса о поддержке проектов федеральных законов;

- 1 вопрос о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона (принято решение не вносить на рассмотрение Тюменской областной Думы данный законопроект);

- 1 вопрос о направлении на заключение в Правительство Российской Федерации проекта Федерального закона;

- 1 вопрос об изменении текста проекта федерального закона;

- осуществлялась подготовка 6 обращений в федеральные органы государственной власти, рекомендовано к принятию и принято областной Думой 4 обращения, в том числе, в VI созыве – 1.

- 24 контрольных вопроса, в том числе: 10 информаций о реализации законов Тюменской области, 3 информации о реализации Федеральных законов, 6 информаций о выполнении государственных программ, 5 других информаций;

- 62 вопроса о награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы;

- 41 других.

Комитет принимал участие в организации и проведении 4-х мероприятий областной Думы.

 

Законодательная деятельность:

Комитетом рассмотрено 24 проекта закона Тюменской области:

 

V созыв

 

1. № 1326-05 «О внесении изменений в статью 3 Закона Тюменской области «Об отходах производства и потребления в Тюменской области».

Законопроект внесен в областную Думу в порядке законодательной инициативы депутатами Тюменской областной Думы И.В. Лосевой, А.М. Осадчуком, Ю.С. Холманским.

Разработан в целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом № 404-ФЗ. Данным законом в частности, дополнено полномочие по утверждению региональных программ в области обращения с отходами, а также введено дополнительное полномочие по утверждению методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. В соответствии с данными изменениями законопроектом внесены изменения в областной Закон. (Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 11.02.2016 № 3437.)

2. № 1334-05 «О внесении изменения в статью 3 Закона Тюменской области «О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

Законопроект внесен в областную Думу в порядке законодательной инициативы депутатами Тюменской областной Думы И.В. Лосевой, А.М. Осадчуком, А.П. Салминым.

Законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 № 448-ФЗ, уточнено полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно, «обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях» изменено на «подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 17.03.2016 № 3503.)

3. № 1338-05 «О внесении изменений в статью 6.10 Закона Тюменской области «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области».

Законопроект внесен в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы депутатами Тюменской областной Думы Е.А. Ребякиным, М.В. Селюковым, Г.А. Трубиным.

На законопроект поступили отрицательные заключения правового управления областной Думы и управления по экономике и финансам областной Думы и Правительства Тюменской области.

В соответствии со статьей 121 Регламента областной Думы законопроекты, на которые поступили два и более отрицательных заключения принято решение законопроект на рассмотрение областной Думы не вносить. (Решение КЭПП от 03.03.2016 № 901.)

4. № 1343-05 «О внесении изменения в статью 3 Закона Тюменской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области».

Законопроект внесен в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы депутатами Тюменской областной Думы И.В. Лосевой, Ю.С. Холманским.

Законопроект разработан в целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 15.02.2016 № 26-ФЗ.

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено установление порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности областных автомобильных дорог.

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 17.03.2016 № 3505.)

 

5. № 1348-05 «О внесении изменения в статью 6.8 Закона Тюменской области «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области».

Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме в настоящее время подлежат представлению субъектом Российской Федерации в Государственную корпорацию – Фонд содействия реформирования ЖКХ ежемесячно.

В целях реализации указанного приказа Минстроя России законопроектом предусмотрено ежемесячное предоставление данных сведений в орган государственного жилищного надзора владельцем специального счета и региональным оператором, а также скорректирован срок представления ежеквартальных сведений.

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 21.04.2016 № 3610.)

6. № 1365-05 «О внесении изменения в статью 7 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области».

Законопроект внесен Губернатором Тюменской области. Законопроектом предусмотрено изменение, направленное на обеспечение реализации прав инвалидов и участников Великой Отечественной войны на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области вне зависимости от установленного 5-летнего периода постоянного проживания в Тюменской области.

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 21.04.2016 № 3612.)

7. № 1368-05 «Об исполнении областного бюджета за 2015 год».

Законопроект внесен Губернатором Тюменской области.

Анализ исполнения областного бюджета за 2015 год показал, что областной бюджет по доходам исполнен в сумме 136 618 831 тыс. рублей, что составило 101,3 % к плановым назначениям.

По сравнению с 2014 годом доходы областного бюджета снизились на 5,4 % и составили 7 797 101 тыс. рублей. Это связано, в основном, с уменьшением поступления налога на прибыль организаций. При этом следует отметить, что выполнение плана по налогу на прибыль организаций составило в 2015 году 101,2 %.

Областной бюджет в 2015 году исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 12 826 241 тыс. рублей.

По расходам областной бюджет за 2015 год исполнен в сумме 123 792 590 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом расходы областного бюджета в 2015 году ниже на 11 496 219 тыс. рублей или на 8,5 %.

Рекомендовано принять Закон в первом чтении и рассмотреть в окончательном чтении.

8. № 1377-05 «О внесении изменения в статью 5 Закона Тюменской области «Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области».

Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

Частью 6 статьи 5 Закона «Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области» установлено, что перечень материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий всех категорий регионального значения, и порядок их подготовки определяются Правительством области. Действующим федеральным законодательством установлено, что особо охраняемые природные территории регионального значения создаются решением органов государственной власти субъектов, которое подлежит согласованию с федеральными органами. Решения принимаются Правительством области в форме постановлений.

Необходимость в установлении Правительством области перечня материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий всех категорий регионального значения и порядка их подготовки отсутствует.

Закон Тюменской области принят с новым наименованием «О признании утратившей силу части 6 статьи 5 Закона Тюменской области «Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области». (Постановление ТОД от 26.05.2016 № 3701)

9. № 1380-05 «О внесении изменений в статью 3 Закона Тюменской области «О регулировании лесных отношений в Тюменской области».

Законопроект внесен Правительством Тюменской области и направлен на поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в результате возникновения непредвиденных обстоятельств (пожар, наводнение, смерч, другие природные явления, носящие чрезвычайный характер).

Проект закона предусматривает предоставление указанной категории граждан древесины без учета периодичности предоставления, как в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек, так и в целях текущего и капитального ремонта жилых домов, предлагается распространить действие закона на правоотношения, возникшие со дня объявления чрезвычайной ситуации на территории города Ишим, Ишимского и Вагайского районах (с 11 апреля 2016 года).

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 26.05.2016 № 3703.)

10. № 1384-05 «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области».

Законопроект внесен депутатами Тюменской областной Думы Чертищевым В.С., Селюковым М.В.

Законопроектом предлагалось сократить двухлетний срок вступления в силу решения собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном до трех месяцев.

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 16.06.2016 № 3808.)

11. № 1386-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области».

Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

Законопроектом предложено внести изменения в порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма по результатам анализа судебной и правоприменительной практики, также установлена единая система учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма органами местного самоуправления. Уточнен порядок оценки нуждаемости в жилых помещениях органами местного самоуправления, порядок и основания принятия решения органами местного самоуправления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, основания принятия решения об отказе в принятии на учет.

(Закон принят в первом чтении постановление ТОД от 16.06.2016 № 3812)

12. № 1415-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Законопроект представлен в областную Думу Губернатором Тюменской области. Исходя из динамики поступления доходов в областной бюджет, предложено увеличить доходную часть областного бюджета в 2016 году на 11,74 млрд. рублей или на 11,2 %, а расходную на 12,8 % – это 15,4 млрд. рублей.

В соответствии с этими изменениями доходы областного бюджета в 2016 году должны составить 116,5 млрд. рублей, расходы – 136,1 млрд. рублей. Дефицит областного бюджета составит 19,6 млрд. рублей.

Рекомендовано принять Закон в первом чтении и рассмотреть в окончательном чтении.

13. № 1395-05 «О внесении изменений в статью 9.3 Закона Тюменской области «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области».

Законопроект внесен депутатом И.В. Лосевой в целях приведения областного законодательства в соответствие с нормами федерального законодательства.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» наименование Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства заменено понятием «единый институт развития в жилищной сфере».

Федеральным законом от 03.07.2016 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере жилищных отношений. В частности, полномочие субъектов Российской Федерации по установлению порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора изменено на установление порядка проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора. Кроме того, субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать обязанность органов местного самоуправления утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта.

В связи с этим внесены изменения в статью 9.3 Закона Тюменской области от 05.07.2000 № 197 «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области».

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 15.09.2016 № 3934.)

14. № 1403-05 «О признании утратившей силу статьи 6 Закона Тюменской области «О регулировании лесных отношений в Тюменской области».

Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

Законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2016 № 206-ФЗ, в соответствии с которым установление Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства отнесено к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Соответствующие изменения внесены в областной Закон.

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 15.09.2016 № 3936.)

15. № 1406-05 «О внесении изменений в статью 6 Закона Тюменской области «О государственно-частном партнерстве в Тюменской области».

Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

Проект закона разработан в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ уточняющие отдельные вопросы, регулирующие содержание соглашений о государственно-частном партнерстве, а также принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства.

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 15.09.2016 № 3938.)

16. № 1409-05 «О внесении изменений в статью 5 Закона Тюменской области «О регулировании торговой деятельности в Тюменской области».

Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

В соответствии с изменениями федерального законодательства уточнено наименование утверждаемого органами государственной власти субъектов федерации перечня отдаленных и труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику. Также законопроектом предлагается отнести к полномочиям органов исполнительной власти Тюменской области утверждение перечня отделенных от связи местностей, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 15.09.2016 № 3940.)

17. № 1410-05 «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Тюменской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области».

Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

Проект закона разработан в связи с уточнением в федеральном законодательстве отдельных правоотношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 15.09.2016 № 3942.)

VI созыв

 

1. № 1420-05 «Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тюменской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества».

Законопроект внесен депутатом Тюменской областной Думы Лосевой И.В.

Согласно действующей редакции статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества равен пяти годам, если законом субъекта Российской Федерации не установлен срок рассрочки оплаты арендуемого имущества. Представленным проектом областного закона предусматривается установление 8-летнего срока рассрочки в качестве максимально возможного.

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 27.10.2016 № 52.)

2. № 1430-06 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области» Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

Проект закона разработан с целью приведения областного законодательства в соответствие с изменениями федерального законодательства, которые вступают в силу с 1 января 2017 года.

Законопроектом вносятся изменения касающиеся уточнения полномочий исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере градостроительной деятельности и положений, регламентирующих порядок     подготовки документации по планировке территории. Также предлагалось ввести статьи, устанавливающие порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Законопроект принят в первом чтении постановление ТОД от 27.10.2016 № 55.)

3. № 1430-06 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области». (Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 24.11.2016 № 83.)

4. № 1433-06 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». (Рекомендовано принять Закон в первом чтении и рассмотреть в окончательном чтении.)

5. № 1437-06 «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Тюменской области «Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области».

Законопроект внесен Правительством Тюменской области, разработан в связи с вступающими в силу 31 марта 2017 года изменениями федерального законодательства, предусмотренными Федеральным законом № 261-ФЗ от 3 июля 2016 года.

В соответствии с изменениями указанного Федерального Закона, вступающими в силу с 31 марта 2017 года, предлагается внести ряд изменений в областной Закон:

-     дополнить полномочия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, к их числу отнесено установление порядка информирования органами исполнительной власти области об организациях, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции, порядка информирования органами местного самоуправления о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий;

-     скорректировать полномочие органов исполнительной власти области по установлению требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

-     заменить право органов исполнительной власти области по определению мест массового скопления граждан на обязанность по установлению границ территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, и мест нахождения источников повышенной опасности в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

(Закон принят в окончательном чтении, постановление ТОД от 15.12.2016 № 143.)

6. № 1386-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области».

          Данный законопроект внесен Правительством Тюменской области и принят в первом чтении 16 июня 2016 года.

(Закон принят в окончательном чтении постановление ТОД от 15.12.2016 № 135.)

 

За отчетный период комитетом были рассмотрены 2 проекта Федеральных законов:

V созыв

 

1. № 949621-6 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации»

Законопроект разработан в целях снижения административных барьеров при оформлении разрешительных документов для размещения объектов дорожного сервиса. Принято решение комитета от 28.01.2016 № 895 рекомендовать депутатам областной Думы поддержать данный законопроект.

2. № 10522553-6 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Законопроектом предлагается дополнить статью 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» нормой, позволяющей органам государственной власти, органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника государственного или муниципального имущества, самостоятельно определять размер ставки арендной платы при заключении договора аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства, а также с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Принято решение комитета от 17.05.2016 № 940 рекомендовать депутатам областной Думы поддержать данный законопроект.

 

В комитете осуществлялась работа по подготовке 1 проекта Федерального закона (для внесения в Государственную Думу ФС РФ):

 

V созыв

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации»

Принято решение комитета от 28.01.2016 № 889 не вносить на рассмотрение Тюменской областной Думы в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации».

 

 

 

В комитете осуществлялась подготовка 6 обращений в федеральные органы государственной власти, рекомендовано к принятию и принято областной Думой 4 обращения, в том числе, в VI созыве – 1.

V созыв

 

1. Об обращении Тюменской областной Думы к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу внесения изменений в статью 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Постановление ТОД от 11.02.2016 № 3442);

2. Об обращении Тюменской областной Думы к Министру экономического развития Российской Федерации А.В. Улюкаеву о необходимости внесения изменений в статью 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу срока включения информации в реестр недобросовестных поставщиков) (Решением комитета от 28.01.2016 № 886 обращение отклонено);

3. Об обращении Тюменской областной Думы к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в части закрепления положений, позволяющих не взимать плату за технологическое присоединение к сетям газораспределения в случае, если строительство подводящего газопровода не требуется (Постановление ТОД от 11.02.2016 № 3443);

4. Об обращении Тюменской областной Думы к заместителю председателя совета директоров ПАО «Газпром», председателю правления ПАО «Газпром» А.Б. Миллеру по вопросу аварийного состояния участка автомобильной дороги п. Тазовский - п. Новозаполярный Ямало-Ненецкого автономного округа (Принято решение комитета от 28.01.2016 № 888 о нецелесообразности принятия Тюменской областной Думой данного обращения);

5. Об обращении Тюменской областной Думы к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому о необходимости внесения изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» (в части установления критериев для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень предприятий, обязанных регулировать выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий) (Постановление ТОД от 26.05.2016 № 3706).

VI созыв

Об обращении Тюменской областной Думы к министру промышленности и торговли российской федерации Д.В. Мантурову, руководителю федеральной службы по регулированию алкогольного рынка И.П. Чуяну о внесении изменений в нормативные правовые акты российской федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в части совершенствования нормативного правового регулирования оборота спиртосодержащих пищевых добавок) (Постановление ТОД от 27.10.2016 № 57).

Было рассмотрено и поддержано 1 обращение органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

 

V созыв

 

Об Обращении Парламента Республики Северная Осетия – Алания к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о совершенствовании законодательства в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В обращении предлагается внести изменение в Жилищный кодекс Российской Федерации, устанавливающее соотношение средств, поступающих на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах из различных источников: средства собственников жилья – не более 65%, федерального бюджета – не менее 20%, бюджета субъекта Российской Федерации – не менее 10%,местного бюджета – не менее 5%. (Обращение поддержано постановление ТОД от 26.05.2016 № 3715).

 

 

Контрольная деятельность

 

В порядке контрольной деятельности и в соответствии с Планом работы областной Думы на 2016 год были рассмотрены на заседаниях комитета и Думы следующие вопросы:

 

Информации Правительства Тюменской области о реализации 10 законов Тюменской области:

 

V созыв

 

1. Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О недропользовании в Тюменской области»;

2. Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области»;

3. Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области»;

4. Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О промышленной политике в Тюменской области»;

5. Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области»;

6. Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области».

 

 

VI созыв

1. Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области»;

2. Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О зонах экономического развития в Тюменской области» (в соответствии с планом мероприятий по реализации посланий Президента России и Губернатора Тюменской области);

3. Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «Об условиях концессионных соглашений Тюменской области в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов» (в соответствии с планом мероприятий по реализации послания Губернатора Тюменской области);

4. Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области».

 

Информации Правительства Тюменской области о выполнении 6 государственных программ Тюменской области:

 

V созыв

 

1. Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

 

VI созыв

 

1. Об информации Правительства Тюменской области о реализации о реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития научно-инновационной сферы»;

2. Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития лесного комплекса»;

3. Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)»;

4. Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания».

 

          Информации о реализации 3 Федеральных законов в Тюменской области:

V созыв

 

1. Информация Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области (Управление Росприроднадзора по Тюменской области) о реализации Водного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного надзора за использованием и охраной водных объектов;

2. Об информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области о реализации Федерального закона «О недрах» в части осуществления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

3. Об информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области о реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части осуществления государственного надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения.

 

В соответствии с планом работы были рассмотрены следующие информации:

V созыв

 

1. Об отчете Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области;

2. Об информации Правительства Тюменской области о мерах по стабилизации и сокращению коммунальных тарифов;

3. Об информации Правительства Тюменской области о содействии импортозамещению в Тюменской области (в рамках реализации Плана содействия импортозамещению в Тюменской области, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 2434-рп, Плана мероприятий по привлечению предприятий Тюменской области к производству импортозамещающей продукции на 2015 год, утвержденного приказом Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области от 03.02.2015 № 31).

 

VI созыв

1. Об информации о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 17.12.2015 № 3368 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «О состоянии и мерах по ускорению газификации жилищно-хозяйственной сферы»;

2. Об информации федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Уралуправтодор») об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения, находящихся на территории Тюменской области.

 

На заседании комитета были рассмотрены также следующие вопросы:

 

V созыв

 

1. О направлении на заключение в Правительство Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Постановление ТОД от 11.02.2016 № 3441);

2. Об изменении текста проекта федерального закона № 536542-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Постановление ТОД от 17.03.2016 № 3514);

3. О проекте постановления Тюменской областной Думы «Об обращении Тюменской областной Думы к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу организации доступности железнодорожного транспорта для жителей российских регионов».

Принято решение комитета от 09.06.2016 № 963 поручить депутату Тюменской областной Думы Г.И. Столярову доработать текст обращения Тюменской областной Думы;

4. Об отчете о работе комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию в 2015 году (комитет январь, дума февраль 2016);

5. Об отчете об исполнении областного бюджета за первый квартал 2016 года;

6. Об информации прокуратуры Тюменской области о доработке проекта закона Тюменской области;

7. О передаче постановлений Тюменской областной Думы пятого созыва Тюменской областной Думе шестого созыва;

8. О проекте постановления Тюменской областной Думы «Об отчете о работе Тюменской областной Думы пятого созыва»;

9. Об отчете об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2016 года;

10. О внесении изменений в постановление Тюменской областной Думы от 23.04.2015 № 2828 «Об утверждении Положения о порядке проведения в Тюменской областной Думе оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов»;

11. Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Тюменской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

12. О выполнении наказов избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы пятого созыва.

 

VI созыв

 

1. О председательствующем на заседании комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию;

2. О председателе комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию;

3. О заместителях председателя комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию;

4. О делегировании представителя комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию в состав согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

5. О прогнозе социально-экономического развития Тюменской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

6. Об отчете об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2016 года;

7. О вопросах организации деятельности комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию в 2017 году;

8. О присвоении звания лауреата областной премии имени                             В.И. Муравленко в 2016 году; (комитет ноябрь, Дума ноябрь);

9. О результатах мониторинга правоприменения Закона Тюменской области от 05.07.2000 № 197 «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области».

Кроме того, комитетом были подготовлены предложения в:

 

V созыв

 

1. План работы Тюменской областной Думы на 2016 год;

2. План законопроектных работ Тюменской областной Думы на 2016 год;

3. Проект плана мероприятий Тюменской областной Думы на 2016 год по реализации Послания Губернатора Тюменской области В.В. Якушева Тюменской областной Думе «О положении дел в области» 2015 года;

4. Проект плана мероприятий Тюменской областной Думы на 2016 год по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2015 года;

5. Перечень вопросов к ежегодному отчету Губернатора Тюменской области В.В. Якушева о результатах деятельности Правительства Тюменской области.

 

VI созыв

1. План работы Тюменской областной Думы на 2016 год;

2. Проект плана мониторинга правоприменения нормативных правовых  актов, принятых Тюменской областной Думой на 2017 год;

3. Проект плана законопроектных работ Тюменской областной Думы на 2017 год;

4. Проект плана работы Тюменской областной Думы на 2017 год.

 

Организационная деятельность:

 

Комитет принимал участие в организации и проведении 4-х                              мероприятий областной Думы:

 

1. Областной конкурс детского рисунка, посвященного Дням защиты от экологической опасности (II квартал).

Конкурс проводился среди обучающихся общеобразовательных организаций и обучающихся организаций дополнительного образования Тюменской области в целях экологического воспитания детей, реализации их творческого потенциала, формирования активной гражданской позиции, привлечения внимания населения к проблемам загрязнения и охраны окружающей среды. В конкурсе принимало участие около 29,0 тыс. участников. На II этап конкурса было представлено 206 работ.

2. Мероприятия по присвоению звания лауреата областной премии имени В.И. Муравленко (IV квартал).

3. Форум "Недвижимость-2016" (2 ноября 2016 года). При подготовке к проведению мероприятия проведено 2 рабочих совещания 10.10.2016 и 28.10.2016.

4. День Свердловской железной дороги в Тюменской областной Думе (18 ноября 2016 года). При подготовке к проведению мероприятия проведено 2 рабочих совещания 28.09.2016 и 26.10.2016.