Отчет комитета областной Думы

по государственному строительству и местному

самоуправлению о работе в 2015 году

Свою деятельность комитет в 2015 году осуществлял в соответствии с положениями Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, Положением о комитете по государственному строительству и местному самоуправлению, Планом работы Тюменской областной Думы на 2015 год, Планом законопроектных работ Тюменской областной Думы на 2015 год, Планом мероприятий Тюменской областной Думы на 2015 год по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2014 года, Планом мероприятий Тюменской областной Думы на 2015 год по реализации Послания Губернатора области В.В. Якушева Тюменской областной Думе «О положении дел в области» 2014 года.

За отчетный период комитетом по государственному строительству и местному самоуправлению (далее также комитет) проделана следующая работа.

В течение 2015 года состоялось 17 заседаний комитета.

На заседаниях комитета было рассмотрено более 400 вопросов и принято 370 решений комитета.

Из 162 законов Тюменской области, принятых областной Думой в 2015 году, 51 закон Тюменской области подготовлен на рассмотрение областной Думы комитетом областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению. Среди принятых 12 базовых законов:

1.   Закон Тюменской области от 25.02.2015 5 «Об осуществлении
общественного
контроля в Тюменской области».

2.     Закон Тюменской области от 25.02.2015 10 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

3.     Закон Тюменской области от 31.03.2015 27 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

 

4.       Закон Тюменской области от 07.05.2015 39 «Об упразднении деревни Бурмистрова Балаганского сельского поселения Викуловского муниципального района Тюменской области и внесении изменений в отдельные законы Тюменской области».

5.    Закон Тюменской области от 01.06.2015 56 «О преобразовании муниципального образования рабочий поселок Богандинский  и  Княжевского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области путем их объединения и внесении изменений в отдельные законы Тюменской области».

6.   Закон Тюменской области от 11.06.2015 66 «Об упразднении
деревни
Рюмиха Знаменщиковского сельского поселения Сорокинского
муниципального
района Тюменской области и внесении изменений в отдельные
законы Тюменской области».

7.     Закон Тюменской области от 11.06.2015 70 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

8.     Закон Тюменской области от 06.07.2015 80 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

9.     Закон Тюменской области от 08.12.2015 135 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями».

 

10.         Закон Тюменской области от 28.12.2015 153 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

11.         Закон Тюменской области от 28.12.2015 151 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

12.         Закон Тюменской области от 28.12.2015 149 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

Всего за 2015 год субъектами права законодательной инициативы в Тюменскую областную Думу были внесены 54 законопроекта в сфере государственного строительства, местного самоуправления и по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности населения.

Из 54 законов, рассмотренных комитетом: 26 законопроектов было внесено депутатами областной Думы, 1 - Губернатором области, 10 -Правительством области, 5 - комитетом по государственному строительству и местному самоуправлению, 1 совместный - депутаты областной Думы и депутатская фракция ЛДПР;. 1 - совместный комитет по государственному строительству и местному самоуправлению и депутаты; 1 - постоянной комиссией областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам; 1 - депутатской фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тюменской областной Думы; 1 - прокурором Тюменской области; 3 - Избирательной комиссией Тюменской области; 4 - представительными органами местного самоуправления.

Из 51 областного законопроекта 2 законопроекта рассмотрены комитетом и приняты областной Думой в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации:

-   Закон Тюменской области от 25 февраля 2015 года 5 «Об
осуществлении
общественного контроля в Тюменской области»;

-  Закон Тюменской области от 8 декабря 2015 года 135 «О наделении
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями»
.

В 2015 году депутаты Тюменской областной Думы в порядке законодательной инициативы внесли в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 3 законопроекта, которые рассмотрены на заседании комитета:

-    проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (постановление областной Думы от 12 февраля 2015 г. 2625);

-    проект федерального закона «О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации» (постановление областной Думы от 26 ноября 2015 г. 3277);


-   проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального конституционного закона «О Государственном гимне Российской Федерации» (постановление областной Думы от 17.12.2015).

1. Законодательная деятельность комитета в сфере государственного строительства и государственной гражданской службы.

Комитет в 2015 году на основе проводимого мониторинга законодательства Российской Федерации и Тюменской области во взаимодействии с Правительством области, прокурором области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области своевременно приводил законодательство Тюменской области по вопросам федеративных отношений, государственного строительства и государственной гражданской службы в соответствие с федеральным законодательством.

С этой целью в 2015 году рассмотрены комитетом и областной Думой приняты 32 закона Тюменской области.

Депутатами рассмотрен и принят Тюменской областной Думой базовый Закон Тюменской области от 25 февраля 2015 года 5 «Об осуществлении общественного контроля в Тюменской области». Закон принят в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и направлен на установление правовых основ осуществления общественного контроля в Тюменской области, порядка организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля, а также порядка проведения общественной проверки, общественной экспертизы и общественного обсуждения. Закон регулирует:

порядок и формы осуществления общественного контроля общественными советами при Тюменской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Тюменской области;

-   полномочия, порядок организации и деятельности общественных
инспекций
и групп общественного контроля;

-  порядок организации и проведения общественной проверки;

-  порядок проведения общественной экспертизы;

-  порядок посещения органов государственной власти, государственных организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль;

-  порядок информационного обеспечения общественного контроля.

В течение 2015 года в соответствии с федеральным законодательством дважды вносились изменения в Устав Тюменской области. Приняты следующие законы Тюменской области:

1. Закон Тюменской области от 25 февраля 2015 года 4 «О внесении изменений в Устав Тюменской области».

Закон принят в соответствии с положениями Федерального закона от 22.12.2014 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» дополнен статьей 15.1, в соответствии с которой прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Исходя из указанных положений, полномочия Губернатора Тюменской области дополнены новым полномочием: согласовывает представление Генерального прокурора   Российской   Федерации   о   назначении   на  должность   прокурора области с учетом консультаций, проводимых с депутатскими фракциями областной Думы. Помимо этого, перечень субъектов права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе дополнен Правительством Тюменской области.

2. Закон Тюменской области от 31 марта 2015 года 19 «О внесении изменений в статью 38 Устава Тюменской области». Закон принят в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.02.2015 6-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «О политических партиях».

Полномочия Губернатора Тюменской области дополнены полномочиями по внесению на рассмотрение Президента Российской Федерации кандидатур для избрания на должность высшего должностного лица автономного округа, входящего в состав области, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, а также по обеспечению взаимодействия между органами исполнительной власти области и автономных округов, входящих в ее состав.

В 2015 году в Закон Тюменской области от 12.03.2001 276 «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы» четыре раза вносились изменения в соответствии с федеральным законодательством и приняты:

1.            Закон Тюменской области от 25 февраля 2015 года 9 «О внесении изменения в статью 6 Закона Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы». Данным Законом изменено количество депутатов, которые могут работать на профессиональной постоянной основе в Тюменской областной Думе с 28 до 24 человек. При этом действие закона распространено на депутатов Тюменской областной Думы шестого созыва.

2.     Закон Тюменской области от 11 июня 2015 года 65 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы». Данный Закон принят в соответствии с Уставом Тюменской области. Так, из перечня полномочий Тюменской областной Думы исключено согласование назначения прокурора Тюменской области по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Назначение мировых судей будет осуществляться областной Думой самостоятельно без внесения представления Губернатором области. Кроме того, скорректировано полномочие областной Думы по учреждению печатного средства массовой информации и сетевого издания как источников обнародования официальной информации.

Кроме того, в перечень субъектов права законодательной инициативы включены депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные в составе федерального списка кандидатов в региональной группе кандидатов, соответствующей Тюменской области, Правительство Тюменской области.

3.  Закон Тюменской области от 5 ноября 2015 года 118 «О внесении изменения в статью 20 Закона Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы» принят в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной   власти   субъектов   РФ»   и   признании   утратившими   силу  отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Полномочия областной Думы по организационным вопросам и осуществлению контрольных функций, определенных в статье 20 Закона Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы», дополнены полномочием по рассмотрению проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих передачу осуществления указанных в абзаце первом пункта 7.1 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочий федерального органа исполнительной власти, а также представлению отзыва на них.

4. Закон Тюменской области от 28.12.2015 147 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы». Данный Закон регулирует порядок замещения депутатской должности в Тюменской областной Думе на профессиональной постоянной основе. В связи с этим Законом предлагается дополнить статью 6 нормами о том, что председатель областной Думы и его первый заместитель осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Решение принимается областной Думой при их избрании.

Заместитель (заместители) председателя областной Думы и председатели комитетов и постоянной комиссии областной Думы могут осуществлять свою деятельность в областной Думе, как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности. Решение о замещении указанных должностей на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности принимается областной Думой при избрании (утверждении).

Все депутаты областной Думы, желающие осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе подают письменное заявление на имя председателя областной Думы. Заявления рассматриваются на заседании комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению и на заседании областной Думы.

Если число депутатов областной Думы, подавших заявления об осуществлении депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, превышает число депутатов областной Думы, установленное частью 2 статьи 6 Закона Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы», то решение об осуществлении депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе принимается по результатам рейтингового голосования.

Срок вступления Закона в силу со дня его официального опубликования и его действие распространено на депутатов Тюменской областной Думы шестого и последующих созывов.

В течение 2015 года неоднократно вносились изменения в Закон Тюменской области от 03.06.2003 139 «Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области» (законы Тюменской области от 25.02.2015 10, от 31.03.2015 22, от 11.06.2015 70, от 06.07.2015 80, от 12.10.2015 95):

- в целях реализации Федерального закона от 24.11.2014 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления» внесены изменения в части, касающейся размещения в сети «Интернет» сведений о финансовых операциях по расходованию средств из избирательного фонда, фонда референдума и о внесенных в эти фонды пожертвованиях, это требование распространяется также на региональные и местные выборы и референдумы. Кроме того, в целях обеспечения большей прозрачности наполняемости и расходования средств избирательных фондов, формируемых при проведении федеральных выборов, вдвое снижаются размеры финансовых операций, сведения о которых подлежат обязательному размещению в сети Интернет (аналогичные изменения внесены в законы Тюменской области «О референдуме Тюменской области», «О местном референдуме в Тюменской области», «Об Избирательной комиссии Тюменской области»);

-   в целях обеспечения возможности применения пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительного органа городского округа город Тюмень установлено, что на выборах депутатов представительного органа городского округа с численностью 35 и более депутатов 10 депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Также Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области дополнен положением о том, что лица, являющиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. Данное дополнение связано с внесением изменений в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-   в соответствии с Федеральным конституционным законом от 06.04.2015 2-ФКЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» уточнены наименования структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации (аналогичные изменения внесены в законы Тюменской области «О референдуме Тюменской области», «О местном референдуме в Тюменской области», «Об отзыве Губернатора Тюменской области»);

-   установлено требование, предусматривающее, что при оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем (аналогичные изменения внесены в Закон Тюменской области «О референдуме Тюменской области»);

-   в целях реализации Федерального закона от 05.10.2015 287-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата» в Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области внесены изменения, позволяющие исключить зарегистрированного кандидата, включенного в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, из указанного списка после принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации его депутатом, вне зависимости оттого, по какой избирательной системе он был избран. Уточнены сроки проведения повторных и дополнительных выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в связи с изменением дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и совмещенных с данными выборами других региональных и муниципальных избирательных кампаний. Унифицированы сроки формирования избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных и участковых избирательных комиссий по аналогии с порядком и сроками формирования Избирательной комиссии Тюменской области.

Кроме того, установлено, что на членов Избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса, работающих в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, на членов иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса и работающих в ней на постоянной (штатной) основе, распространяются обязанности, установленные федеральным законодательством (аналогичные изменения внесены в Закон Тюменской области «Об Избирательной комиссии Тюменской области»).

По инициативе комитета в 2015 году в связи с изменением федерального законодательства дважды вносились изменения в Закон Тюменской области от 27.06.1994 1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» и приняты:

1. Закон Тюменской области от 6 июля 2015 года 76 «О внесении изменений в статью 4 Закона Тюменской области «О статусе депутата Тюменской областной Думы». Законом закреплен открытый перечень условий досрочного прекращения полномочий депутата областной Думы, часть первая статьи 4 Закона Тюменской области от 27.06.1994 1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» дополнена пунктом «м» следующего содержания: «м) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами». А также внесены изменения в часть вторую статьи 4 и изложен новый порядок принятия Тюменской областной Думой решения о досрочном прекращении полномочий депутата областной Думы.

2.    Закон Тюменской области от 8 декабря 2015 года 134 «О внесении изменения в статью 8 Закона Тюменской области «О статусе депутата Тюменской областной Думы». Закон принят в целях приведения в соответствие с федеральном законодательством Закона Тюменской области «О статусе депутата Тюменской областной Думы» и предусматривает внесение изменения в областной Закон в части установления дополнительного ограничения для депутатов Тюменской областной Думы, осуществляющих деятельность на профессиональной постоянной основе, участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по административным делам.

3.   Закон Тюменской области от 28.12.2015 153 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области». Данным Законом вносятся изменения в Закон Тюменской области «О статусе депутата Тюменской областной Думы». Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2015 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и дополнен основанием досрочного прекращения депутатских полномочием, которым теперь является: непредставление или несвоевременное представление в комиссию Тюменской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тюменской областной Думы, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4. Закон Тюменской области от 28.12.2015 149 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

Данным Законом вносятся изменения в Закон Тюменской области «О статусе депутата Тюменской областной Думы». Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 05.10.2015 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» (вступил в силу с 17.10.2015).

Законом условия осуществления депутатом областной Думы депутатской деятельности дополнены новым условием: в случае возникновения у депутата при осуществлении полномочий личной заинтересованности (прямой или косвенной), которая приводит или может привести к конфликту интересов, он в течение трех дней со дня ее возникновения обязан сообщить об этом в комиссию Тюменской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Законом Тюменской области от 5 ноября 2015 года 116 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области» внесены изменения в Закон Тюменской области «Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области». Закон принят в соответствие с Федеральным законом от 06.04.2015 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека»

Установлены основные требования к кандидатурам на должность Уполномоченного по правам человека в Тюменской области, порядок его назначения на должность. Закреплен круг полномочий Уполномоченного по правам человека в Тюменской области, введены ограничения и запреты при осуществлении им полномочий.

Предусмотрено, что в случае несоблюдения Уполномоченным по правам человека в Тюменской области установленных законом требований, ограничений и запретов, его полномочия могут быть прекращены досрочно. При этом Тюменская областная Дума должна предварительно провести консультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. Уточнено, что в случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека новый Уполномоченный должен быть избран не позднее трех месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий (в действующей редакции - в течение одного месяца).

Предусмотрено,   что   при   рассмотрении   жалоб   Уполномоченный   по правам человека в Тюменской области вправе осуществлять соответствующие полномочия в отношении территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти, а также учреждений и организаций федерального подчинения.

Кроме того, из компетенции Уполномоченного по правам человека в Тюменской области исключено полномочие по ведению производства по делам о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, начатым по жалобам или по собственной инициативе.

Законом Тюменской области от 6 июля 2015 года 77 «О внесении изменения в статью 2 Закона Тюменской области «О гербе и флаге Тюменской области» были внесены изменения в статью 2 областного Закона, которыми дополнен перечень случаев использования Полного герба Тюменской области и добавлена возможность размещения герба на снаряжении, экипировке, транспортных средствах спортивных команд и отдельных спортсменов, представляющих на спортивных соревнованиях Тюменскую область.

Законом Тюменской области от 6 июля 2015 года 81 «О внесении изменения в статью 7 Закона Тюменской области «О наградах и почетных званиях Тюменской области» внесены изменения в Закон Тюменской области «О наградах и почетных званиях Тюменской области». Законом установлено, что ходатайства о награждении наградами Тюменской области и присвоении почетных званий заверяются печатью организации при наличии печати.

Дважды вносились изменения в Закон Тюменской области «Об общественной палате Тюменской области» и приняты:

1. Закон Тюменской области от 6 июля 2015 года 74 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об общественной палате Тюменской области». Закон принят в связи с принятием Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также областного Закона «Об осуществлении общественного контроля в Тюменской области» и направлен на установление полномочий областной Общественной палаты в сфере осуществления общественного контроля. Законом более детально урегулирован вопрос информационного обеспечения деятельности Общественной палаты Тюменской области.

Внесены изменения, направленные на совершенствование деятельности Общественной палаты. В частности, действующий Закон Тюменской области «Об общественной палате Тюменской области» дополнен новым основанием прекращения полномочий члена Общественной палаты.

Предусмотрено, что членами Общественной палаты не могут быть лица, имеющие двойное гражданство. Определено, что член Общественной палаты обязан:

1)          принимать личное участие в деятельности Общественной палаты, в работе постоянных комиссий и иных структурных подразделений Общественной палаты;

2)    уведомлять руководителей структурных подразделений Общественной палаты, Исполком Общественной палаты о невозможности участия в проводимых мероприятиях по уважительной причине;

3)    предоставлять в Исполком информацию о деятельности в качестве члена Общественной палаты.

В связи с установлением модельным законом субъекта Российской Федерации, рассмотренным Общественной палатой Российской Федерации, наименования главы Общественной палаты: «председатель Общественной палаты», заменены наименование органов общественной палаты Тюменской   области «секретарь Общественной палаты» на «председатель Общественной палаты» и «заместитель секретаря Общественной палаты» на «заместитель председателя Общественной палаты».

2. Закон Тюменской области от 8 декабря 2015 года 133 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об Общественной палате Тюменской области». Законом внесены изменения в части уточнения вопроса обеспечения деятельности Общественной палаты Тюменской области. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты Тюменской области отнесено к полномочиям нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных Правительством Тюменской области. До принятия Закона организационно-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты было отнесено к компетенции исполнительного органа государственной власти Тюменской области по делам национальностей.

Финансовое обеспечение Общественной палаты Тюменской области, включая возмещение расходов, связанных с осуществлением членами Общественной палаты их полномочий (командировочные расходы), предусмотрено в бюджетных сметах соответствующих исполнительных органов государственной        власти        Тюменской        области,                                                                                                 осуществляющих

организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты.

Также комитетом продолжена работа по приведению в соответствие с вновь принятым федеральным законодательством законов Тюменской области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы, в частности, приняты следующие законы Тюменской области:

1. Закон Тюменской области от 31 марта 2015 года 27 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области». Данным законом вносятся изменения в Закон Тюменской области от 28.12.2004 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области», в статью 3 Закона Тюменской области от 23.09.2005 395 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Тюменской области», в статью 3.2 Закона Тюменской области от 31.03.2000 166 «О государственных должностях в Тюменской области».

Закон принят в связи с принятием Федеральных законов 431-ФЗ от 22.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» и 510-ФЗ от 31.12.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В частности, скорректированы положения, определяющие квалификационные требования к должностям гражданской службы. Так, из числа квалификационных требований исключено требование к стажу государственной службы иных видов.

Кроме того, внесены изменения в порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими и лицами, претендующими на замещение должности гражданской службы, а также членами их семей. Обязанность предоставлять указанные сведения имеется у гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу, у гражданского служащего замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В Федеральном законе «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» корректируется порядок предоставления лицами, замещающими отдельные должности, сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц.

2.  Закон Тюменской области от 7 мая 2015 года 45 «О внесении изменений в статью 16 Закона Тюменской области «О государственной гражданской службе Тюменской области». Закон принят в целях оптимизации расходов на содержание аппарата управления органов государственной власти Тюменской области. Приостановлено действие пунктов 2-4 части 1 статьи 16 Закона Тюменской области «О государственной гражданской службе Тюменской области», в соответствии с которыми государственным гражданским служащим Тюменской области гарантируются:

-  оплата расходов на санаторно-курортное обслуживание;

-  компенсация платы за присмотр и уход за детьми (родительской платы) в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и компенсация платы за платные образовательные услуги (за исключением платы за обучение по образовательной программе начального общего образования), оказываемые образовательными организациями всех форм собственности, реализующими образовательную программу начального общего образования;

- оплата пребывания детей государственного гражданского служащего в организациях отдыха детей и их оздоровления в летний период.

3.             Закон Тюменской области от 6 июля 2015 года 83 «О внесении изменения в статью 3 Закона Тюменской области «О государственной гражданской службе Тюменской области». Данным Законом закреплена возможность поручения государственному гражданскому служащему Тюменской области участвовать в управлении хозяйствующим субъектом в порядке, установленном Губернатором Тюменской области.

4.      Законом Тюменской области от 6 июля 2015 года 78 «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О государственных должностях в тюменской области». Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Законом установлен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов лицом, замещающим государственную должность Тюменской области. С этой целью Закон Тюменской области «О государственных должностях в Тюменской области» дополняется новой статьей 3.5 «Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов лицом, замещающим государственную должность Тюменской области».

Законом устанавливается, что в случае возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, лицо, замещающее государственную должность Тюменской области, должно подать письменное уведомление о личной заинтересованности.

5.  Закон Тюменской области от 11 июня 2015 года 64 «О внесении
изменения
    в   статью   3.1    Закона   Тюменской    области    «О    Реестре должностей государственной гражданской службы Тюменской области».

Закон принят в целях совершенствования структуры аппарата областной Думы. Данным Законом закреплена возможность двойного наименования должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе.

6.  Закон Тюменской области от 5 ноября 2015 года 122 «О внесении изменений в закон Тюменской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Тюменской области». Закон принят в целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области. В частности, признана утратившей силу норма, что
в
случае, если пресс-секретарь Губернатора области является заместителем руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области, допускается двойное наименование должности государственной гражданской службы.

Также в перечне должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Тюменской области должность «пресс-секретарь Губернатора области - заместитель директора департамента» заменена на должность «пресс-секретарь Губернатора области».

7.   Закон Тюменской области от 28.12.2015 149 «О внесении
изменений
в некоторые законы Тюменской области». Данным Законом внесены изменения в Закон Тюменской области «О государственных должностях в Тюменской области». В соответствии с Федеральным законом от 05.10.2015 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» областной Закон дополнен нормами об ограничениях, обязанностях и запретах, налагаемых на лиц, замещающих
государственные
должности Тюменской области и порядком предотвращения и урегулирования конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Тюменской области».

Законом Тюменской области от 28.12.2015 148 «О внесении изменения в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области» были внесены изменения в Закон Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области», а именно в порядок формирования проекта плана законопроектных работ, так теперь предложения к проекту плана законопроектных работ Тюменской областной Думы, вносимые субъектами права законодательной инициативы в областной Думе, должны содержать наименование законопроекта и мотивированное обоснование необходимости его принятия.

Также в течение 2015 года были приведены в соответствие с федеральным законодательством:

1. Закон Тюменской области «О выдвижении кандидатур и назначении представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Тюменской области».

Законом Тюменской области от 12 октября 2015 года 93 «О внесении изменений в статью 10 Закона Тюменской области «О выдвижении кандидатур и  назначении  представителей общественности  в состав квалификационной коллегии судей Тюменской области» были внесены изменения в базовый Закон в связи с принятием Федерального закона от 08.06.2015 144-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации». Предусмотрено внесение изменений в части оснований досрочного прекращения полномочий члена квалификационной коллегии судей - представителя общественности.

2. Закон Тюменской области «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области».

Законом Тюменской области от 6 июля 2015 года 82 «О внесении изменения в статью 4 Закона Тюменской области «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» были внесены изменения в базовый Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2015 года 114-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и уточнено, что если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Регламент Тюменской областной Думы в 2015 году шесть раз депутаты Тюменской областной Думы приводили в соответствие с федеральным законодательством постановлениями областной Думы от 12.02.2015 2640, от 19.03.2015 2726, от 23.04.2015 2824, от 25.06.2015 3030, от 22.10.2015 3214, от 17.12.2015 3370, а именно внесены следующие изменения:

1)  статья 20 дополнена процедурой заочного голосования, проводимой комитетом или постоянной комиссией областной Думы;

2)    в статье 26 уточнен порядок формирования рабочих групп, создаваемых для подготовки отдельных вопросов из депутатов областной     Думы, представителей органов государственной власти Тюменской области, территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, а также работников аппаратов комитетов и постоянной
комиссии
;

3)  глава 11 «Порядок обсуждения вопросов на заседаниях областной
Думы»
изложена в новой редакции;

4)      перечень субъектов права законодательной инициативы,       установленный статьей 115 Регламента областной Думы дополнен:

- депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными в составе федерального списка кандидатов в
региональной
группе кандидатов, соответствующей Тюменской области;

-   гражданами, проживающими в Тюменской области, реализующими указанное право в порядке, установленном законом Тюменской области;

- Правительством Тюменской области;

5)    в статье 121 определено, какое заключение является отрицательным;

6)    статья 128 дополнена порядком отклонения законопроекта если его принятие стало неактуальным;

 

7)      статья 129 дополнена порядком оформления законопроекта при изменении его наименования;

8)    пункт 2 части 2 статьи 147 приведен в соответствие с Федеральным законом от 01.12.2014 417-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» в части уточнения и дополнения оснований, по которым не распространяются на кандидата в члены  Совета    Федерации   требования    к   месту    постоянного    проживания    при прохождении дипломатической службы;

9) абзац первый части 1 статьи 194 приведен в соответствие с Законом Тюменской области «Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области» и установлен срок представления в областную Думу информации Уполномоченным по правам человека о своей деятельности не