Наверх
Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ - версия для слабовидящих

19 апреля, Пятница

Итоги очередного заседания комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам

07.11.2019 12:36:38

Итоги очередного заседания комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам

На заседании комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам 7 ноября 2019 года были рассмотрены следующие вопросы.

Во-первых, это проект областного бюджета на предстоящие три года.

В соответствии с действующим законодательством, перед рассмотрением законопроекта об областном бюджете с 29 октября по 5 ноября были проведены публичные слушания. Для этого законопроект об областном бюджете был размещен на официальном портале областной Думы в сети Интернет. Каждый желающий мог направить свои замечания и предложения к законопроекту.

С вопросами и предложениями к проекту областного бюджета обратилось более 100 жителей Тюменской области.

Обращения поступили из городов Тюмени, Тобольска, Ялуторовска, а также Ишимского и Тюменского районов.

В основном жителей Тюменской области интересуют вопросы социальной направленности, в частности вопросы, касающиеся создания условий для ведения здорового образа жизни, профессионального обучения граждан предпенсионного возраста, оказания помощи малоимущим семьям.

Все поступившие в ходе публичных слушаний вопросы и предложения будут рассмотрены на заседаниях согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Все обратившиеся граждане получат ответы на заданные вопросы.

Теперь о самом бюджете.

Представленный губернатором области проект областного бюджета разработан исходя из сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Проект областного бюджета на предстоящие три года формировался в достаточно жестких экономических условиях.

Общий объем доходов областного бюджета на 2020 год запланирован в размере более 162 миллиардов рублей.

Доходы областного бюджета на 2021 год планируются в объеме 170 миллиардов 372 миллиона рублей.

На 2022 год доходы областного бюджета запланированы в объеме 178 миллиардов 968 миллионов рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета наблюдается увеличение доли налоговых доходов: с 96 процентов в 2019 году до 99 процентов – в 2022 году.

Основным доходным источником, как и прежде, является налог на прибыль организаций. Его удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2020 год составит 69 процентов, в абсолютном выражении – 106 миллиардов 375 миллионов рублей; на 2021 год – 69,5 процента, или 113 миллиардов 286 миллионов рублей; на 2022 год – 68,5 процента, или 117 миллиардов 399 миллионов рублей.

Вторым по объему поступления в областной бюджет является налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составит в 2020 году 15 процентов, или 22 миллиарда 476 миллионов рублей; в 2021 году – 15 процентов, или 24 миллиарда 812 миллионов рублей; в 2022 году – 16 процентов, или 27 миллиардов 863 миллиона рублей.

В 2020 году поступление налога на имущество организаций прогнозируется в сумме 10 миллиардов 355 миллионов рублей, в 2021 году – 10 миллиардов 924 миллиона рублей, в 2022 году – 11 миллиардов 293 миллиона рублей.

Проектом областного бюджета на 2020 - 2022 годы наблюдается снижение объема поступлений неналоговых доходов. Общий объем неналоговых доходов по сравнению с показателем 2019 года ниже в 2020 году на 49 процентов, или на 4 миллиарда рублей. Данное снижение связано в основном с уменьшением в 2020 году плана поступления доходов от размещения средств бюджетов на банковских счетах по сравнению с показателем 2019 года на 3 миллиарда 700 миллионов рублей, или на 65 процентов, а также в связи с отсутствием в 2021 - 2022 годах плана поступления данных доходов (в 2019 году плановые доходы от размещения средств бюджетов составляют 5 миллиардов 700 миллионов рублей).

Расходы областного бюджета на предстоящие три года сформированы в соответствии с расходными обязательствами Тюменской области с учетом основных задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу.

На 2020 год расходы областного бюджета запланированы в объеме 219 миллиардов 306 миллионов рублей.

На 2021 год запланированный объемов расходов областного бюджета составит 195 миллиардов 594 миллиона рублей.

На 2022 год расходы запланированы в объеме 190 миллиардов 114 миллионов рублей.

В целом структура расходов областного бюджета в 2020 - 2022 годах не претерпит существенных изменений. По-прежнему наибольший удельный вес в расходах областного бюджета занимают расходы на социальную сферу, а также расходы на национальную экономику, включающие, в том числе, расходы на развитие инфраструктуры, поддержку экономического роста и диверсификации структуры региональной экономики.

Доля расходов областного бюджета на финансирование национальной экономики составит в 2020 году порядка 63 с половиной миллиардов рублей, или 29 процентов от плановых расходов областного бюджета.

Предусмотрены средства на полное выполнение социальных обязательств. В целом удельный вес социальных расходов составит в 2020 году 47 процентов всех расходов областного бюджета, в 2021 году – 50 процентов, в 2022 году – 44 процента.

В целом на финансирование социальной сферы из областного бюджета в 2020 году планируется направить порядка 102 миллиардов рублей.

В областном бюджете запланированы средства на реализацию указов президента Российской Федерации в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, демографической политики.

Предусмотрены средства на последовательное повышение заработной платы отдельных категорий работников образования, здравоохранения, культуры, а также социальных работников.

В проекте областного бюджета на предстоящие три года предусмотрены средства на дальнейшую реализацию мер, направленных на обеспечение населения Тюменской области доступным и комфортным жильем.

Планируется предоставление социальных выплат и займов гражданам на строительство или приобретение жилья, в том числе работникам организаций бюджетной сферы. Предусматриваются средства на мероприятия по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сохраняются основные направления государственной поддержки промышленности, малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства.

В 2020 - 2022 годах предусматривается реализация двадцати девяти государственных программ Тюменской области. В соответствии с требованиями областного законодательства проекты государственных программ Тюменской области представлены одновременно с проектом закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В целом на реализацию государственных программ предполагается направить в 2020 году более 169 с половиной миллиардов рублей, или 77 процентов от общего объема расходов, в 2021 году в объеме более 145 миллиардов 871 миллиона рублей, или 75 процентов от общего объема расходов, в 2022 году – порядка 136 миллиардов 205 миллионов рублей, или 72 процента от общего объема расходов.

Дефицит областного бюджета запланирован на 2020 год в объеме 57 миллиардов 288 миллионов рублей, в 2021 году – 25 миллиардов 221 миллион рублей, в 2022 году – 11 миллиардов 146 миллионов рублей.

В составе источников финансирования дефицита областного бюджета в 2020 году планируются снижение остатков средств областного бюджета в объеме 57 миллиардов 844 миллиона рублей. Таким образом, без учета данной суммы дефицит областного бюджета на 2020 год составит 0 процентов.

В составе источников финансирования дефицита областного бюджета в 2021 году планируются снижение остатков средств областного бюджета в объеме более 2 миллиардов 702 миллионов рублей. Таким образом, без учета данной суммы дефицит областного бюджета на 2021 год составит 14 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов.

В составе источников финансирования дефицита областного бюджета в 2022 году планируются снижение остатков средств областного бюджета в объеме более 2 миллиардов рублей. Таким образом, без учета данной суммы дефицит областного бюджета на 2022 год составит 5 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов.

Также в целях финансирования дефицита областного бюджета запланировано привлечение государственных заимствований путем выпуска государственных облигаций Тюменской области в 2021 году в объеме 23 миллиарда рублей, в 2022 году – 11 миллиардов 800 миллионов рублей.

Привлечение заимствований планируется осуществлять с учетом фактического исполнения и реальной потребности бюджета Тюменской области, исходя из долговой емкости бюджета и соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Законопроект об областном бюджете планируется рассмотреть на заседании областной Думы 21 ноября в первом, втором и третьем (окончательном) чтениях.

Также был рассмотрен проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2020 - 2022 годы.

Проект бюджета Фонда сбалансирован по доходам и расходам и предлагается утвердить:

- на 2020 год в объеме 25 миллиардов 982 миллиона рублей;

- на 2021 год в объеме 27 миллиардов 483 миллиона рублей;

- на 2022 год в объеме 29 миллиардов 31 миллион рублей.

Основную часть расходов составляют расходы на здравоохранение:

- на 2020 год в объеме 23 миллиарда 737 миллионов рублей;

- на 2021 год в объеме 25 миллиардов 396 миллионов рублей;

- на 2022 год в объеме 26 миллиардов 856 миллионов рублей.

В целом проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на предстоящий трехлетний период бездефицитен и сбалансирован по доходам и расходам и позволяет обеспечить гарантии бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Члены комитета заслушали информацию Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о поступлении налоговых платежей, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и задолженности по ним за девять месяцев текущего года.

В соответствии с представленной информацией объем налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации по налогоплательщикам, администрирование которых осуществляется Управлением, составил за отчетный период 155 миллиардов 907 миллионов рублей превысив показатель поступлений аналогичного периода 2018 года на 10 миллиардов 943 миллиона рублей, или на 8 процентов. Без учета платежей на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды размер поступлений составил 103 миллиарда 157 миллионов рублей, что на 5 миллиардов 610 миллионов рублей, или на 6 процентов, превышает показатель соответствующего периода 2018 года.

Большую часть консолидированного бюджета по Управлению составляет бюджет Тюменской области – 63 миллиарда 181 миллион рублей, что на 2 миллиарда 242 миллиона рублей, или на 2 процента больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Основными бюджетообразующими налогами регионального бюджета являются налог на доходы физических лиц (26 миллиардов 442 миллиона рублей, или 42 процента), а также налог на прибыль организаций (20 миллиардов 716 миллионов рублей, или 33 процента).

Значительное внимание уделяется в настоящее время администрированию имущественных налогов, являющихся наиболее стабильными источниками доходов регионального и местных бюджетов.

Объемы поступлений имущественных налогов в консолидированный бюджет Тюменской области от всех категорий налогоплательщиков выросли на 4 процента и составили 10 миллиардов 213 миллионов рублей.

Поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды демонстрируют устойчивую положительную динамику. Темп роста указанных поступлений за девять месяцев текущего года по отношению к аналогичному периоду 2018 года составляет 111 процентов. Общий объем указанных поступлений составил 52 миллиарда 751 миллион рублей.

В общем объеме поступлений администрируемых Управлением доходов в бюджетную систему Российской Федерации за девять месяцев 2019 года удельный вес страховых платежей составляет более 34 процента.

Поступления страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, за девять месяцев текущего года составили 41 миллиард 302 миллиона рублей, что на 11 процентов, или на 4 миллиарда 114 миллионов рублей, больше показателей аналогичного периода прошлого года.

Поступления страховых взносов, зачисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, составили 9 миллиардов 946 миллионов рублей, что на 20 процентов, или на 1 миллиард 108 миллионов рублей, превышает аналогичный показатель прошлого года.

Поступления в Фонд социального страхования увеличились на 8 процентов по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года и составили 1 миллиард 503 миллиона рублей

В целях обеспечения поступлений налоговых доходов Управление проводит целенаправленную работу по повышению качества налогового администрирования по всем направлениям деятельности.

Повышение эффективности администрирования имущественных налогов связано, прежде всего, с деятельностью по актуализации баз данных по налогоплательщикам и объектам налогообложения, проводимой Управлением совместно с другими контролирующими организациями и органами местного самоуправления, в том числе за счет укрепления межведомственного взаимодействия налоговых и правоохранительных органов, повышения эффективности работы по досудебному урегулированию споров, а также за счет создания благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих обязанностей, проведения информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, направленной на повышение их налоговой культуры, грамотности и социальной ответственности, внедрения интерактивных услуг.

В современных условиях одним из ключевых приоритетов для налоговых органов является создание отношений с налогоплательщиками, построенных на взаимном доверии и сотрудничестве. Конечной целью является переход к добровольному соблюдению налогоплательщиками своих налоговых обязательств без использования налоговыми органами методов принуждения и контроля.

На официальном сайте налоговой службы введены электронные сервисы, в частности, личный кабинет налогоплательщика. Посредством этого сервиса можно сформировать платежный документ, подать налоговую декларацию, направить в налоговые органы обращение, записаться на прием к специалистам налоговой службы.

Одним из показателей, характеризующих созданные в регионе условия для ведения предпринимательской деятельности, является количество действующих в Тюменской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По состоянию на 1 октября 2019 года число действующих юридических лиц в целом по области составило более 40 тысяч, количество действующих индивидуальных предпринимателей – более 42 тысяч.

В целом, сумма дополнительно начисленных платежей по результатам налоговых проверок составила 2 миллиарда 227 миллионов рублей, в бюджет дополнительно поступил 1 миллиард 289 миллионов руб.

Совокупная задолженность по состоянию на 01.10.2019 уменьшилась относительно января - сентября 2018 года на 939 миллионов рублей, или более чем на 6 процентов, и составила 13 миллиардов 213 миллионов рублей.

Работа по формированию эффективной налоговой среды, способствующей созданию справедливых и равных условий для налогоплательщиков, будет продолжена.

Информацию налоговой службы планируется рассмотреть на ближайшем заседании областной Думы 21 ноября.

Теги: Бюджет 


Возврат к списку