Наверх
Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ - версия для слабовидящих

14 ноября, Четверг

Концепция информационной политики

                                                                                                                            


Приложение

к распоряжению председателя областной Думы

от 12.08.2022 № 113-рп             


Концепция информационной политики Тюменской областной Думы седьмого созыва

 1. Общие положения 

  1.1. Концепция   информационной   политики    Тюменской   областной Думы

седьмого созыва (далее – Концепция) определяет цель, принципы, приоритетные задачи и формы реализации информационной политики Тюменской областной Думы (далее – областная Дума) на седьмой созыв.

1.2 Информационная политика областной Думы седьмого созыва (далее – информационная политика) определяется как комплекс совместных действий законодательного    органа,    средств     массовой     информации (далее – СМИ)

и общества, направленных на создание условий для открытого диалога всех субъектов информационной политики, способствующего повышению уровня доверия граждан, организаций и общественных объединений к областной Думе.

1.3. Субъектами    информационной     политики      определяются      органы государственной власти, СМИ, социальные сети и общество (гражданские объединения и институты, представители общественных организаций и др.).

 1.4. Информационная     политика     реализуется    путем     решения    задач информирования общества о деятельности областной Думы, а также путем создания условий для осуществления обратной связи с жителями Тюменской области.

1.5. Деятельность по реализации Концепции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законодательством Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящей Концепцией. 

2. Принципы информационной политики 

Создание эффективной коммуникационной среды, способствующей диалогу

всех субъектов информационной политики, реализуется путем соблюдения следующих принципов:

открытости – обеспечение      общества       достоверной     информацией

о деятельности областной Думы за исключением случаев, если указанная информация     отнесена   в   установленном     федеральным    законом   порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;

 доступности – обеспечение   общества    информацией    о   деятельности

областной Думы, соответствующей критериям массовой информации, то есть социально значимой, интересной, достоверной, персонифицированной, легкой для понимания;

 обратной связи – создание       условий        для         диалога       субъектов

информационной политики путем организации дискуссионных   площадок   как в онлайн (публикации в СМИ, социальных сетях), так и в офлайн-пространстве (реализация проекта «Открытая Дума»);

многоканальности – использование    различных   каналов   коммуникаций

(телевидение, радио, сетевые издания, социальные сети, печатная пресса) для информирования общества о деятельности областной Думы;

оперативности – своевременное    обеспечение   общества информацией о деятельности областной Думы;

системности – регулярное      обеспечение      общества       информацией о деятельности областной Думы.

 3. Цель и задачи информационной политики

 Целью информационной политики является создание эффективной коммуникационной среды, предполагающей открытый диалог всех субъектов информационной политики и совместную выработку конструктивных решений развития Тюменской области. Обозначенная цель может быть достигнута путем решения информационных, коммуникативных, организационных, методических, просветительских задач.

4.   Формы реализации информационной политики

 4.1. Задача информирования общества о деятельности областной Думы – одна из базовых в реализации информационной политики, ее формами являются:

освещение   деятельности   областной Думы и работы депутатов в СМИ: подготовка пресс-релизов, информационных сообщений, интервью, размещение их в СМИ, а также работа со СМИ в рамках исполнения государственных контрактов;

информационное сопровождение официального портала Тюменской областной Думы в сети Интернет;

производство          собственной          телевизионной,          фотографической и радиопродукции о деятельности областной Думы;

продвижение информации о деятельности областной Думы в социальных сетях.

4.2. Формами реализации коммуникативной задачи являются:

взаимодействие областной Думы с представителями СМИ, общественными организациями, политическими партиями, жителями Тюменской области;

реализация проекта «Открытая Дума» – как эффективной диалоговой площадки для взаимодействия субъектов информационной политики;

проведение     мероприятий     для     представителей     целевой    аудитории с участием депутатов областной Думы;

взаимодействие с пресс-службами федеральных и региональных органов государственной власти, пресс-службами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;

проведение       информационных     встреч    для     представителей      СМИ, аккредитованных при областной Думе;

подготовка текстов официальных обращений и представительских текстов от имени председателя областной Думы.

 4.3. Формами реализации организационной задачи являются:

 аккредитация представителей СМИ при областной Думе;

организация и проведение пресс-конференций, брифингов и   пресс-туров с участием депутатов областной Думы;

создание   условий    для работы аккредитованных   представителей   СМИ и обеспечения соблюдения установленного порядка их работы во время заседаний областной Думы;

проведение работы по подготовке и заключению государственных контрактов со СМИ, составление сводных аналитических отчетов о выполнении договорных обязательств СМИ по освещению деятельности областной Думы;

организация взаимодействия с районными,   городскими, региональными и федеральными СМИ.

 4.4. Методические задачи реализуются в следующих формах:

методическое     и    организационное     обеспечение     работы     Совета по информационной политике областной Думы;

участие в разработке нормативных   документов,   регламентирующих реализацию информационной политики, деятельность управления областной Думы по обеспечению информационной политики, особенности взаимодействия со СМИ, работу официального портала Тюменской областной Думы в сети Интернет;

мониторинг информационных сообщений о деятельности областной Думы, подготовка аналитических отчетов о результатах мониторинга, подготовка аналитических отчетов о правоприменении законов Тюменской области;

анализ деятельности пресс-служб законодательных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в части информационной открытости органов государственной власти и работы с аудиторией при помощи всех каналов коммуникации с целью повышения эффективности реализации информационной политики;

методическое содействие помощникам депутатов в части информационного сопровождения деятельности депутатов областной Думы, проведение методических семинаров для помощников депутатов областной Думы;

проведение опросов среди интернет-аудитории, а также экспертных интервью на тему исследования общественного мнения по вопросам, связанным с информационной политикой областной Думы;

консультирование представителей СМИ по вопросам освещения различных направлений деятельности областной Думы.

4.5. Просветительские задачи реализуются в следующих формах:

организация экскурсионно-выставочной деятельности в областной Думе, формирование тематических экспозиций в областной Думе;

изучение практического опыта музейных комплексов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, взаимодействие с музеями Российской Федерации и Тюменской области в целях повышения эффективности работы Информационно-выставочного комплекса областной Думы;

организация и проведение творческих конкурсов;

организация   и проведение дискуссионных площадок и круглых столов с участием депутатов на тему актуальных вопросов реализации законов Тюменской области;

проведение    мероприятий    с    участием     депутатов,     направленных на повышение юридической грамотности жителей региона;

методическое обеспечение деятельности Информационно-выставочного комплекса областной Думы;

создание и систематическое наполнение постоянно действующей фотовыставки в областной Думе.

5. Заключительные положения

Настоящая Концепция, а также вносимые в нее изменения утверждаются распоряжением председателя областной Думы.