Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

8 мая, Среда

25 июня состоялось тридцать девятое заседание Тюменской областной Думы пятого созыва, последнее перед парламентскими каникулами

25.06.2015 14:39:44

25 июня состоялось тридцать девятое заседание Тюменской областной Думы пятого созыва, последнее перед парламентскими каникулами

На заседании присутствовало 38 депутатов областной Думы.

В заседании приняли участие: Губернатор Тюменской области Якушев В.В., вице-губернатор Тюменской области Сарычев С.М., главный федеральный инспектор по Тюменской области Руцинский А.И., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Квитка И.И., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Дорохин П.С., представитель от Тюменской областной Думы в Совете Федерации Федерального Собрания России Пономарев М.Н., прокурор Тюменской области Владимиров В.А., начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области Алтынов Ю.П.. руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тюменской области Богинский М.В.,председатель Счетной палаты Огородников Д.О., руководитель управления Министерства юстиции РФ по Тюменской области Кащук А.Н., председатель Избирательной комиссии Тюменской области Халин И.Н., председатель Тюменского областного суда Сушинских А.М., председатель Арбитражного суда Тюменской области Тевс В.Г., Уполномоченный по правам человека Миневцев С.В., представители Правительства Тюменской области, представители от исполнительных и законодательных органов государственной власти Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, представители общественных организаций и средств массовой информации.

По традиции председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов поздравил с днем рождения депутатов, отметивших свои ни рождения в период между заседаниями Думы:

- Столярова Гарри Ивановича (01.06.1971),

- Трубина Глеба Александровича Трубин Глеб Александрович ЛДПР – Либерально-демократическая партия России (05.06.1988),

- Ефимова Сергея Васильевича (08.06.1956),

- Салмина Алексея Павловича Салмин Алексей Павлович ЕДИНАЯ РОССИЯ (17.06.1965);

- Иванова Игоря Алексеевича (20.06.1956),

- Сысоева Владимира Владимировича (21.06.1973),

- Селюкова Михаила Викторовича (25.06.1974),

а также Квитку Ивана Ивановича (04.05.1967), депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва с прошедшим Днем рождения. Далее Губернатор Тюменской области Владимир Якушев тепло поздравил всех депутатов, а Глеба Трубина Трубин Глеб Александрович ЛДПР – Либерально-демократическая партия России ещё и с рождением дочери.

Председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов вручил Почетную грамоту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Салмину Алексею Павловичу Салмин Алексей Павлович ЕДИНАЯ РОССИЯ за существенный вклад в развитие законодательства Российской Федерации и наградил Благодарностью Совета Законодателей Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и Ямало – Ненецкого автономного округа за заслуги в государственной и общественной деятельности, направленной на достижение экономического, социального и культурного благополучия населения Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и Ямало – Ненецкого автономного округа

- Каюмова Ахтяма Хамитовича, председателя постоянной комиссии Тюменской областной Думы первого созыва по вопросам законодательной деятельности;

- Третьякова Владимира Николаевича, заместителя председателя Тюменской областной Думы первого созыва.

Депутат областной Думы, председатель постоянной комиссии областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам Тамара Белоконь, куратор регионального проекта партии «Единая Россия» «Крепкая семья» со словами признательности и благодарности за поддержку вручила книгу Губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву.

В утверждённой повестке дня – несколько десятков вопросов. Они рассмотрены и обсуждены депутатами на заседании Думы.

О назначении на должность мирового судьи.

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению рекомендовал Думе назначить на трехлетний срок полномочий Задворнову Екатерину Михайловну - на должность мирового судьи судебного участка № 1 Тюменского судебного района Тюменской области.

Рассмотрев заключение квалификационной коллегии судей Тюменской области от 29 мая 2015 года о рекомендации кандидата на должность мирового судьи судебного участка № 1 Тюменского судебного района Тюменской области, решение комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации», статьей 6 Закона Тюменской области «О мировых судьях в Тюменской области», пунктом 30 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:

Назначить на трехлетний срок полномочий Задворнову Екатерину Михайловну - на должность мирового судьи судебного участка № 1 Тюменского судебного района Тюменской области.

Постановление вступает в силу со дня его принятия.

О Соглашении между Тюменской областной Думой и Управлением МВД России по Тюменской области о взаимодействии по вопросам совершенствования законодательства в сфере деятельности органов внутренних дел.

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению рекомендовал Думе одобрить бессрочное Соглашение между Тюменской областной Думой и Управлением МВД России по Тюменской области о взаимодействии по вопросам совершенствования законодательства в сфере деятельности органов внутренних дел.

В документе прописаны обязательства:

«Предметом настоящего Соглашения является осуществление взаимодействия Сторон в целях совершенствования законодательства в сфере деятельности органов внутренних дел, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, включая подготовку проектов нормативных правовых актов, их согласование Сторонами, подготовку отзывов и заключений на поступившие Сторонам проекты нормативных правовых актов, участие в заседаниях рабочих групп, комитетов и постоянных комиссий Думы, связанных с рассмотрением проектов нормативных правовых актов, а также совещаний, коллегий УМВД и иных мероприятиях Сторон.

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны осуществляют взаимодействие в следующих формах:

подготовка и внесение предложений в планы Сторон по подготовке и внесению проектов нормативных правовых актов, по вопросам, входящим в предмет настоящего Соглашения;

участие УМВД в заседаниях Думы, ее комитетов и постоянных комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, по вопросам, входящим в предмет настоящего Соглашения, на всех стадиях их рассмотрения;

участие УМВД в депутатских слушаниях, заседаниях «круглых столов», конференциях, совещаниях, семинарах и других мероприятиях, проводимых Думой по обсуждению вопросов, входящих в предмет настоящего Соглашения;

участие УМВД в заседаниях депутатских объединений для доведения до сведения депутатов Думы позиции УМВД по рассматриваемым проектам нормативных правовых актов;

представление УМВД письменных отзывов на проекты нормативных правовых актов по предмету настоящего Соглашения;

участие депутатов Думы в работе совещаний, коллегий УМВД при рассмотрении вопросов, касающихся предмета настоящего Соглашения.

Стороны вправе осуществлять взаимодействие в иных формах, не противоречащих законодательству.

Дума :информирует УМВД о планах законотворческой деятельности по предмету настоящего Соглашения и направляет в его адрес соответствующие проекты нормативных правовых актов;

создает условия для участия представителей УМВД в мероприятиях, проводимых Думой, в работе ее комитетов и постоянных комиссий при рассмотрении вопросов, связанных с предметом настоящего Соглашения;

направляет в УМВД проекты нормативных правовых актов, по вопросам, затрагивающим предмет настоящего Соглашения;

рассматривает подготовленные УМВД отзывы и предложения по представленным проектам нормативных правовых актов.

УМВД: предоставляет в Думу ежегодный отчет начальника УМВД о деятельности органов внутренних дел, обеспечении общественной безопасности, охране общественного порядка и результатах борьбы с преступностью в Тюменской области;

предоставляет необходимую информацию по запросам Думы, связанным с предметом Соглашения;

представляет в Думу отзывы на проекты нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим предмет настоящего Соглашения, а также предложения о внесении изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации и Тюменской области;

обеспечивает возможность участия депутатов Думы в работе совещаний, коллегий УМВД при рассмотрении вопросов, касающихся предмета настоящего Соглашения».

О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2014 год.

Перед депутатами с докладом выступила Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Галина Калюжная. Тема - о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2014 год.

Доклад содержал оценку положения дел о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2014 год в разрезе основных направлений Национальной стратегии действий в динамике за последние три года.

Доклад Калюжной Г.Д.

О проекте закона Тюменской области № 1242-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (первое – второе окончательное чтения).

Законопроект внесен Губернатором области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года проведена реструктуризация задолженности Тюменской области по бюджетному кредиту, привлеченному в соответствии с Соглашением от 14 июля 2010 года из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). В соответствии с реструктуризацией предоставляется рассрочка по погашению задолженности по бюджетному кредиту с переносом сроков погашения задолженности на 2025 - 2034 годы. В этой связи исключаются бюджетные ассигнования в сумме 319 миллионов 457 тысяч рублей, запланированные для погашения в 2015 году. Реструктуризация оформлена дополнительным соглашением от 21 апреля 2015 года, оно должно быть утверждено законом субъекта Российской Федерации.

Копия закона должна быть представлена в Министерство финансов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения.

В целях выполнения настоящих требований вносятся соответствующие изменения в программу государственных внутренних заимствований Тюменской области на 2015 год, а также в источники финансирования дефицита областного бюджета на 2015 год. Вносятся и другие изменения.

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О комиссии Тюменской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тюменской областной Думы» (третье окончательное чтение).

Законопроект внесен депутатом Тюменской областной Думы В.И. Ульяновым, принят во втором чтении 28.05.2015 года.

Законопроектом предлагается уточнить содержание пункта 2 части второй статьи 8 Закона Тюменской области от 20.02.2012 № 14 «О комиссии Тюменской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тюменской областной Думы» в части принятия комиссией областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областной Думы, решения о предоставлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений. Кроме того, законопроектом дополняется пункт 2 части второй статьи 8 указанного Закона Тюменской области № 14 положением о принятии комиссией решения о предоставлении депутатом недостоверных или неполных данных в сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об Общественной палате Тюменской области» (третье окончательное чтение).

Законопроект внесен депутатом Тюменской областной Думы В.В. Сысоевым в связи с принятием Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также областного Закона «Об осуществлении общественного контроля в Тюменской области» и направлен на установление полномочий областной Общественной палаты в сфере осуществления общественного контроля, принят во втором чтении 28.05.2015 года.

Законопроектом предлагается более детально урегулировать вопрос информационного обеспечения деятельности Общественной палаты Тюменской области.

Законопроектом вносятся изменения, направленные на совершенствование деятельности Общественной палаты. В частности, предлагается дополнить действующий Закон Тюменской области «Об общественной палате Тюменской области» новым основанием прекращения полномочий члена Общественной палаты.

Предусматривается, что членами Общественной палаты не могут быть лица, имеющие двойное гражданство.

Определено, что член Общественной палаты обязан:

1) принимать личное участие в деятельности Общественной палаты, в работе постоянных комиссий и иных структурных подразделений Общественной палаты;

2) уведомлять руководителей структурных подразделений Общественной палаты, Исполком Общественной палаты о невозможности участия в проводимых мероприятиях по уважительной причине;

3) предоставлять в Исполком информацию о деятельности в качестве члена Общественной палаты.

В связи с установлением модельным законом субъекта Российской Федерации, рассмотренным Общественной палатой Российской Федерации, наименования главы Общественной палаты: «председатель Общественной палаты», предлагается заменить наименование органов общественной палаты Тюменской области «секретарь Общественной палаты» на «председатель Общественной палаты» и «заместитель секретаря Общественной палаты» на «заместитель председателя Общественной палаты».

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области» (второе окончательное чтение).

Законопроект внесен в целях реализации части 4 статьи 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принят в первом чтении 28.05.2015

Закон Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области» дополняется новой статьей, содержащей положения об опросе граждан для выявления мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по вопросам местного значения. Решение о назначении опроса граждан будет принимать представительный орган муниципального образования, на территории (части территории) которого предполагается проведение опроса граждан.

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Тюменской области «О статусе депутата Тюменской областной Думы» (второе окончательное чтение).

Законопроект внесен комитетом Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, депутатами Тюменской областной Думы Т.П. Белоконь, Ю.М. Коневым, Г.С. Шустовой, принят в первом чтении 28.05.2015 года.

Законопроектом предлагается закрепить открытый перечень условий досрочного прекращения полномочий депутата областной Думы, дополнив часть первую статьи 4 Закона Тюменской области от 27.06.1994 № 1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» пунктом «м» следующего содержания:

«м) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами».

В связи с тем, что пунктом 5.2 статьи 12 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрен порядок принятия решения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации о досрочном прекращении депутатских полномочий, в части второй статьи 4 Закона Тюменской области № 1 предлагается закрепить отсылочную норму.

О Законе Тюменской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Тюменской области «О гербе и флаге Тюменской области» (второе окончательное чтение)

Законопроект внесен депутатом Тюменской областной Думы Г.И. Столяровым, принят в первом чтении 28.05.2015 года.

Законопроектом предлагается расширить перечень случаев, в которых допускается возможность воспроизведения полного герба Тюменской области, добавив возможность размещения герба на снаряжении, экипировке, транспортных средствах спортивных команд и отдельных спортсменов, представляющих на спортивных соревнованиях Тюменскую область.

О Законе Тюменской области «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О государственных должностях в Тюменской области» (второе окончательное чтение).

Законопроект внесен депутатами Тюменской областной Думы Ф.Г. Сайфитдиновым, А.В. Артюховым, В.В. Сысоевым, С.М. Медведевым, принят в первом чтении 28.05.2015 года.

Представленным законопроектом предлагается установить порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов лицом, замещающим государственную должность Тюменской области.

О Законе Тюменской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Тюменской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» (второе окончательное чтение).

Законопроект внесен депутатами Тюменской областной Думы Ю.М. Коневым, В.А. Рейном, принят в 1 чтении 12.02.2015 года.

Законопроект направлен на приведение Закона Тюменской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства» в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Предлагается уточнить понятие «субъекты государственной поддержки сельскохозяйственного производства», определив, что они могут состоять на налоговом учете или быть учтенными в похозяйственных книгах на территории Тюменской области.

О проекте закона Тюменской области № 1233-05 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» (первое – второе окончательное чтения).

Законопроект внесен депутатом Тюменской областной Думы В.И. Ульяновым.

Проектом закона вносятся изменения в Закон Тюменской области «О референдуме Тюменской области», в Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области в части приведения их отдельных норм в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ) устанавливается требование, предусматривающее, что при оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. Соответствующие изменения вносятся в вышеуказанные областные законы.

О проекте закона Тюменской области № 1235-05 «О внесении изменения в статью 7 Закона Тюменской области «О наградах и почетных званиях Тюменской области» (первое – второе окончательное чтения).

Законопроект внесен комитетом Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению.

Законопроектом предлагается внести изменение, в соответствии с которым ходатайства о награждении наградами Тюменской области и присвоении почетных званий заверяются печатью организации при наличии печати.

О проекте закона Тюменской области № 1236-05 «О внесении изменения в статью 4 Закона Тюменской области «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» (первое – второе окончательное чтения).

Законопроект внесен комитетом Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению.

Разработка указанного законопроекта обусловлена необходимостью приведения Закона Тюменской области «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции федерального закона от 02.05.2015 № 114-ФЗ) если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Представленным законопроектом предлагается в Законе Тюменской области «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» установить аналогичную норму.

О проекте закона Тюменской области № 1239-05 «О внесении изменения в статью 3 Закона Тюменской области «О государственной гражданской службе Тюменской области» (первое – второе окончательное чтения).

Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

Законопроектом предлагается закрепить возможность поручения государственному гражданскому служащему Тюменской области участвовать в управлении хозяйствующим субъектом в порядке, установленном Губернатором Тюменской области.

О проекте закона Тюменской области № 1237-05 «О внесении изменения в статью 7 Закона Тюменской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области» (первое – второе окончательное чтения).

Законопроект внесен депутатом Тюменской областной Думы В.А. Столяровым.

Проектом закона предлагается внести в статью 7 областного закона изменение редакционного характера, заменив слова «Структура, численный и персональный состав» словами «Структура и состав».

Законопроект внесён с целью унификации положений областного законодательства.

О проекте закона Тюменской области № 1238-05 «О внесении изменений в статью 6.8 Закона Тюменской области «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области» (первое – второе окончательное чтения).

Законопроект внесен депутатами Тюменской областной Думы И.В. Лосевой и А.М Осадчуком.

Законопроектом изменяются сроки предоставления сведений о многоквартирном доме и о поступлении взносов на капитальный ремонт владельцем специального счета, региональным оператором в орган государственного жилищного надзора. Такие сведения будут направляться ежеквартально, нарастающим итогом, по состоянию на первый день, следующий за отчетным периодом, не позднее 15 (ранее 25) числа месяца, следующего за отчетным периодом.

О проекте закона Тюменской области № 1241-05 «О внесении изменения в статью 6 Закона Тюменской области «О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» (первое – второе окончательное чтения).

Законопроект внесен депутатами Тюменской областной Думы И.В. Лосевой, Г.И. Столяровым, Ю.С. Холманским.

Законопроектом предлагается установить, что мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, могут включать в себя прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

О проекте закона Тюменской области № 1240-05 «О внесении изменения в статью 1 Закона Тюменской области «О перераспределении полномочий между органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» (первое – второе окончательное чтения).

Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

Целью законопроекта является закрепление за органами местного самоуправления городского округа город Тюмень полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в части освобождения земельных участков от самовольно установленных металлических гаражей, погребов, контейнеров.

О проекте закона Тюменской области № 1243-05 «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» (первое – второе окончательное чтения).

Законопроект внесен Правительством Тюменской области.

Предлагается расширить и конкретизировать показатели, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Губернатора Тюменской области.

Законопроектом наряду с показателями инвестиционного проекта, планируемого к реализации в одном муниципальном образовании, устанавливаются показатели инвестиционного проекта, планируемого к реализации в двух и более муниципальных образованиях Тюменской области.

О проекте закона Тюменской области № 1234-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области» (первое чтение).

Законопроект внесен комитетом Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению.

Рассматриваемым законопроектом предлагается установить основные требования к кандидатурам на должность Уполномоченного по правам человека в Тюменской области, порядок его назначения на должность. Кроме того, проектом закона предлагается закрепить круг полномочий Уполномоченного по правам человека в Тюменской области, ввести ограничения и запреты при осуществлении им полномочий.

Проектом закона предусматривается, что в случае несоблюдения Уполномоченным по правам человека в Тюменской области установленных законом требований, ограничений и запретов его полномочия могут быть прекращены досрочно. При этом Тюменская областная Дума должна предварительно провести консультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается, что при рассмотрении жалоб Уполномоченный по правам человека в Тюменской области вправе осуществлять соответствующие полномочия в отношении территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти, а также учреждений и организаций федерального подчинения.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» на 2014 - 2016 годы (за 2014 год)

Объем финансирования программы на 2014 год составил 624 650,8 тыс. рублей, объем фактически израсходованных средств за указанный период составил 613241 тыс. рублей, освоение составило 98,2%.

В течение 2014 года в органы службы занятости поступило 141 212 заявлений на предоставление государственных услуг. За содействием в поиске работы обратилось 50756 человек. В результате реализации программных мероприятий трудоустроено 40823 человека, что на 13,2% больше чем в 2013 году.

Уровень безработицы за 2014 год составил 5,5% при планируемом значении показателя 5,2% и фактическом значении за 2013 год 5,2%. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2014 года составил 0,55% при планируемом значении на 2014 год и фактическом значении за 2013 год 0,5%.

Значение уровня безработицы в регионе ниже общероссийского показателя более чем в 2 раза, коэффициента напряженности – в 3,5 раза.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития отрасли «Социальная политика» на 2014 - 2016 годы.

Основная цель Программы – содействие повышению социальной обеспеченности и социального благополучия населения. Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется по 56 показателям.

Программа сформирована из 5 подпрограмм:

- «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, в т.ч. семей, имеющих детей»;

- «Оказание помощи лицам, отбывавшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Тюменской области»;

- «Повышение качества жизни пожилых людей в Тюменской области «Старшее поколение»;

- «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетгних в Тюменской области»;

- «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (Доступная среда)».

На реализацию государственной Программы в 2014 году направлено 9 573 173 тыс. рублей (или 97,1% от годового плана).

Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности».

В информации, представленной Правительством Тюменской области представлены результаты мероприятий, направленных на содействие модернизации и расширению производственных мощностей, повышению технологического уровня предприятий, обеспечение производств квалифицированными кадрами. Представлены результаты по продвижению промышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предлагает Думе рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по следующим направлениям развития промышленности:

- осуществление мероприятий, направленных на поддержку конкурентоспособного импортозамещения в промышленности Тюменской области и расширение экспортных поставок;

- осуществление мероприятий по организации встреч и иных контактов между крупными предприятиями топливно-энергетического комплекса и тюменскими предприятиями по вопросам импортозамещения;

- реализация мер, направленных на диверсификацию экономики региона, путем поддержки реализации в Тюменской области инвестиционных проектов в промышленности;

- осуществление мер поддержки развития перерабатывающих производств в муниципальных образованиях Тюменской области;

- осуществление мер, направленных на создание зон экономического развития в целях развития в Тюменской области обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции и внедрения новых технологий производства;

- содействие реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, способствующих росту производительности труда в экономике региона;

- содействие инвесторам в их взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями в сфере подключения (технологического присоединения) к электрическим, тепловым, водопроводным, канализационным сетям.

Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства».

Цель программы – повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды.

Объем ассигнований программы составил 477,8 млн. рублей, из них 180,9 млн. рублей – средства областного бюджета.

В результате реализации программы количество субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 году составило 71,6 тысяч человек, или выше уровня 2013 года на 2,9%. Практически по всем плановым показателям программы в 2014 году наблюдался значительный рост.

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предлагает Думе рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по следующим направлениям развития промышленности:

- осуществление мероприятий, направленных на поддержку конкурентоспособного импортозамещения в промышленности Тюменской области и расширение экспортных поставок;

- осуществление мероприятий по организации встреч и иных контактов между крупными предприятиями топливно-энергетического комплекса и тюменскими предприятиями по вопросам импортозамещения;

- реализация мер, направленных на диверсификацию экономики региона, путем поддержки реализации в Тюменской области инвестиционных проектов в промышленности;

- осуществление мер поддержки развития перерабатывающих производств в муниципальных образованиях Тюменской области;

- осуществление мер, направленных на создание зон экономического развития в целях развития в Тюменской области обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции и внедрения новых технологий производства;

- содействие реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, способствующих росту производительности труда в экономике региона;

- содействие инвесторам в их взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями в сфере подключения (технологического присоединения) к электрическим, тепловым, водопроводным, канализационным сетям.

О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 26.06.2014 № 2195 «Об использовании природных лечебных ресурсов Тюменской области для оздоровления населения (состоянии, перспективах развития)» (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике).

С целью создания лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения разработан ряд инвестиционных предложений. В мае 2015 года были открыты: современный лечебно-оздоровительный цент «Ингала» в Заводоуковском городском округе и санаторий-профилакторий «Светлый» (город Ялуторовск).

В 2014 году на предоставление путевок на санаторно-курортное лечение из федерального бюджета было выделено 79,9 млн. рублей, что на 72 % ниже существующей потребности. Путевками были обеспечены 3,1 тыс. человек (25% от нуждающихся). Дефицит средств составил 196 млн. рублей (10 тыс. человек не были обеспечены путевками). В адрес председателя правительства РФ Д.А. Медведева было направлено обращение Думы по вопросу о выделении дополнительных денежных средств на обеспечение инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение.

В сфере организации отдыха и оздоровления детей в Тюменской области функционирует 40 стационарных загородных организаций детского отдыха и оздоровления: 17 загородных лагерей отдыха и оздоровления; 7 санаторно-оздоровительных детских лагеря; 16 детских лагерей, организуемых при санаторно-курортных организациях. В 2014 году в детских оздоровительных организациях отдохнуло более 74 тыс. детей и подростков, в т.ч. в организациях санаторного типа 35,2 тыс. детей

О качественном профессиональном образовании – необходимом факторе подготовки высококвалифицированных кадров для региона (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике).

Проектом постановления предлагается:

1) рекомендовать Тюменской областной Думе:

- продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере образования, в том числе среднего профессионального и высшего образования, а также по осуществлению контроля за реализацией Закона Тюменской области «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области» и эффективностью выполнения областной целевой программы в сфере образования;

- подготовить обращения Тюменской областной Думы:

в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации о необходимости приоритетного укрепления материально-технической базы вузов, осуществляющих подготовку кадров по востребованным специальностям на рынке труда;

в адрес Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки Российской Федерации по поддержке вопроса проектирования и строительства в городе Тюмени нового учебного корпуса «Центр инновационных образовательных технологий» Тюменского государственного медицинского университета;

2) рекомендовать Правительству и органам исполнительной власти Тюменской области продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию системы среднего профессионального и высшего образования, уделив особое внимание вопросам:

- повышения качества профессионального образования, соответствующего требованиям экономики региона с учетом приоритетных задач модернизации и импортозамещения в отраслях региональной экономики;

- постоянного обновления структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, прогноза рынка труда и перспектив развития Тюменской области, результатов качественного анализа итогов мониторинга качества подготовки кадров, осуществляемого Правительством Тюменской области;

- повышения имиджа рабочих профессий и привлекательности программ профессиональной подготовки;

- повышения эффективности взаимодействия образовательных организаций области с объединениями работодателей, Тюменской областной Думой по вопросам совершенствования законодательства в сфере профессионального образования;

- внедрения системы независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций;

- совершенствования системы непрерывного образования, включая развитие системы дополнительного профессионального образования;

3) рекомендовать региональному объединению работодателей «Союз работодателей Тюменской области» оказывать всестороннее содействие студентам в прохождении производственной практики по программам среднего профессионального и высшего образования.

В обсуждении вопроса приняли участие депутаты: В.А. Столяров, Г.И. Столяров, Н.П. Барышников, В.В. Новосёлов, Г.А. Трубин, Т.Н. Казанцева, И.В. Лосева и директор департамента образования А.В. Райдер.

Об информациях о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 26.06.2014 № 2128 «О реализации в Тюменской области законодательства о льготном предоставлении земельных участков».

За период с 2012 – 2014 годов государственную поддержку получили 760 молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы. Улучшили жилищные условия 620 молодых семей и молодых специалистов, которые построили и приобрели жилье общей площадью 57,9 тыс. кв. метров.

Специалистам, окончившим образовательные организации по основным профессиональным программам высшего образования, среднего профессионального образования и заключившим трудовые договоры с предприятиями агропромышленного комплекса, а также с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и переработку сельскохозяйственной продукции, размер выделяемых средств с 1 апреля 2015 года увеличен до 300 тысяч рублей.

По состоянию на 13.05.2015 в органах службы занятости населения Тюменской области зарегистрировано 17 505 вакансий, из них - 702 вакансии (4,0%) в агропромышленном комплексе.

По состоянию на 01.01.2015 в сельскохозяйственных организациях более 900 вакантных рабочих мест, 1239 работников достигли пенсионного возраста, 520 специалистов не имеют профессионального образования. Общее число существующих и потенциальных вакансий в отрасли превышает 2,6 тыс. человек.

О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Вопросы научного, инновационного, информационно-консультационного обеспечения агропромышленного комплекса Тюменской области».

Проектом постановления предлагается одобрить ряд рекомендаций участников «круглого стола», в том числе:

Тюменской областной Думе: совершенствовать систему законодательного обеспечения научного, инновационного, информационно-консультационного обеспечения агропромышленного комплекса; проработать совместно с ФГБНУ «Госрыбцентр», Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области возможность совершенствования законодательного обеспечения многоцелевого использования рыбопромысловых и рыбоводных участков;

Правительству Тюменской области: продолжить совершенствование системы размещения заказов на научно-техническую продукцию; при ежегодном подведении итогов сельскохозяйственной деятельности отмечать вклад науки в развитие отрасли; активизировать работу по созданию отраслевых центров оценки и сертификации квалификаций; провести исследование озер Тюменской области (по районам) с целью создания современного рыбохозяйственного кадастра водоемов для целей аквакультуры; рассмотреть вопрос о создании научно-технического совета при департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области.

Об обращении Тюменской областной Думы к Министру труда и социальной защиты РФ М.А. Томилину о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (в части компенсаций расходов на оплату стоимости проезда личным автомобильным транспортом).

Депутаты проголосовали за поддержку обращения.

Об обращении Алтайского краевого Законодательного Собрания к Президенту, Председателю Правления ОАО «Сбербанк России» Грефу Г.О. по проблеме прекращения деятельности структурных подразделений банка в муниципальных образованиях Алтайского края.

Вопрос внесен депутатом Тюменской областной Думы С.Е. Корепановым.

В целях снижения издержек Сбербанком России реализуется политика по оптимизации своей филиальной сети, направленная на укрупнение отделений, сокращение количества филиалов в сельской местности.

В современных условиях услуги, оказываемые структурными подразделениями Сбербанка России, играют важную роль в повседневной жизни для всех групп сельского населения – рядовых граждан, фермеров, индивидуальных предпринимателей, пенсионеров, граждан – получателей социальных пособий.

Сокращение сети филиалов может привести к ухудшению качества жизни на селе и росту социальной напряженности.

Проблема обеспечения доступности банковских услуг для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, является актуальной и требует всестороннего рассмотрения и выработки сбалансированных решений со стороны органов государственной власти.

Депутаты поддержали обращение Алтайского краевого Законодательного Собрания к Президенту, Председателю Правления ОАО «Сбербанк России» Грефу Г.О. по проблеме прекращения деятельности структурных подразделений банка в муниципальных образованиях Алтайского края.

Об обращении Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации по вопросу субсидирования из федерального бюджета строительства инженерных сетей для обеспечения земельных участков, предназначенных под жилищное строительство для многодетных семей.

Вопрос внесен депутатом Тюменской областной Думы С.Е. Корепановым.

Дума Астраханской области в связи с недостаточностью средств регионального и местных бюджетов на обеспечение земельных участков инженерными сетями обращается к Правительству Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность предоставления из средств федерального бюджета субсидий на софинансирование мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.

В Тюменской области инженерная подготовка земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, осуществляется за счет средств областного бюджета. При этом первоочередной задачей по инженерной подготовке площадок за счет средств областного бюджета является обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, переданных из федеральной собственности.

Объем средств областного бюджета, предусмотренный в 2015 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий» государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства до 2020 года», составляет 111,8 млн. рублей. Однако во исполнение перечня первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Тюменской области, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 13.02.2015 № 137-рп, реализация мероприятий по инженерному обеспечению площадок для жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы «Поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий» в настоящее время приостановлена до появления финансовой возможности областного бюджета.

В связи с актуальностью вопроса, а также недостаточностью средств областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, обращение Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации поддержано депутатами Тюменской областной Думы

Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу изменения порядка расходования территориальными фондами обязательного медицинского страхования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Вопрос внесен депутатом Тюменской областной Думы С.Е. Корепановым.

Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в обращении к Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову указывается на необходимость установления с 2016 года порядка расходования территориальными фондами ОМС субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС, учитывающего особенности движения финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования и предусматривающего направление не использованных в истекшем финансовом году остатков межбюджетных трансфертов на завершение расчетов в первом квартале текущего финансового года.

Об обращении Собрания депутатов Ненецкого автономного округа о поддержке проекта федерального закона № 772707-6 «О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в части установления возможности предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для целей закупки и доставки топлива, а также продовольственных товаров и товаров первой необходимости по перечню, установленному субъектом Российской Федерации).

Вопрос внесен депутатом Тюменской областной Думы С.Е. Корепановым.

Собранием депутатов Ненецкого автономного округа предлагается установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, также и для целей закупки и доставки продовольственных товаров, товаров первой необходимости по перечню, установленному высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» позволит субъектам Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, осуществлять за счет средств регионального бюджета государственную поддержку организаций и индивидуальных предпринимателей в форме предоставления им бюджетных кредитов на закупку и доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории.

Об обращении Законодательного Собрания Омской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости принятия Федерального закона «Об ответственном отношении к животным».

Вопрос внесен депутатом Тюменской областной Думы С.Е. Корепановым.

На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания РФ находиться законопроект № 458458-5 «Об ответственном отношении к животным», основными задачами которого являются установление общих и специальных требований при обращении с животными, защита животных от жестокого обращения, обеспечение безопасности и законных интересов граждан.

Законопроектом устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с животными.

Предлагается поддержать обращение Законодательного Собрания Омской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу о необходимости принятия Федерального закона «Об ответственном отношении к животным».

Об обращении Собрания депутатов Ненецкого автономного округа о поддержке проекта федерального закона № 743623-6 «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в части установления возможности предоставления субсидий за счет средств региональных бюджетов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим автомобильный бензин и дизельное топливо в населенных пунктах, отнесенных законом субъекта Российской Федерации к отдаленным и труднодоступным местностям)

Вопрос внесен депутатом Тюменской областной Думы С.Е. Корепановым.

Собранием депутатов Ненецкого автономного округа предлагается установить, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете может быть предусмотрено предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в населенным пунктах, отнесенных к отдаленным и труднодоступным местностям, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией населению автомобильного бензина и дизельного топлива.

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» позволит субъектам Российской Федерации осуществлять за счет средств регионального бюджета государственную поддержку организаций и индивидуальных предпринимателей в форме предоставления им субсидий в целях возмещения недополученных ими доходов в связи с реализацией бензина и дизельного топлива в труднодоступных территориях по фиксированным ценам.

О внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы.

Проект постановления Тюменской областной Думы «О внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы» разработан в соответствии с Законом Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы».

Так, статьями 8 и 10 Закона Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы» определено, что порядок проведения заседания Тюменской областной Думы, порядок подготовки, внесения вопросов на заседание Думы и их рассмотрения, голосования определяются в соответствии с Регламентом областной Думы.

В связи с этим предлагается внести изменения в Регламент Тюменской областной Думы и ввести процедуру заочного голосования, а именно установить, что решение областной Думы, комитета или постоянной комиссии может приниматься заочным голосованием путем опроса мнений депутатов областной Думы при необходимости оперативного решения вопросов, не терпящих отлагательства, либо в связи с невозможностью очного проведения заседаний.

Видеокомментарий председателя Тюменской областной Думы Сергея Корепанова.

О награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы

Постановлением Думы предлагается рассмотреть вопрос о награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы:

- Амелиной Риммы Минниахметовны,

- Белякова Федора Ивановича,

- Богданова Николая Анатольевича,

- Гаевой Евгении Павловны,

- Гневышевой Валентины Александровны,

- Даниловской Елены Викторовны,

- Егорова Константина Павловича, Игнатовой Натальи Александровны,

- Жижина Александра Евгеньевича,

- Заболотько Валентины Витальевны,

- Кантюковой Елены Петровны,

- Климанова Сергея Петровича,

- коллектива ООО «Тюменьстальмост имени Тюменского комсомола»,

- Коцаревой Натальи Ксенофонтовны,

- Кружинова Валерия Михайловича,

- Кузеванова Николая Николаевича,

- Кулика Дмитрия Николаевича,

- Лисовской Физалии Мухаметовны,

- Мельникова Владимира Павловича,

- Нестерова Анатолия Николаевича,

- Пусева Анатолия Ивановича,

- Путра Елены Валерьевны,

- Рюмина Александра Анатольевича,

- Селюкова Михаила Викторовича,

- Сендеркина Геннадия Никоноровича,

- Скоряка Валерия Георгиевича,

- Суппес Ольги Валерьевны,

- Усатых Геннадия Николаевича,

- Успенского Василия Павловича,

- Худобина Евгения Витальевича,

- Чигвинцева Виктора Леонидовича.

- Величко Юрия Ивановича, Новоселовой Ирины Юрьевны;

- Литовченко Светланы Георгиевны;

- коллектива акционерного общества «Компания МТА».

Рассмотрен вопрос О проекте закона Тюменской области № 1244-05 «О внесении изменений в статью 3 Закона Тюменской области «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» (первое - второе окончательное чтения)

Законопроект внесен депутатами Тюменской областной Думы Ю.М. Коневым, В.А. Ковиным, А.В. Крупиным, В.А. Рейном.

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

Проектом закона предлагается в порядок бесплатного предоставления земельных участков внести дополнения и установить, что в случае, если многодетная семья проживает в Тюменском муниципальном районе, заявление о предоставлении земельного участка направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области.

Кроме того, законопроектом уточняются положения части 2 статьи 3 Закона Тюменской области «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», которыми предусматривается, что уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления районов или городских округов не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимают соответствующее решение по принятому заявлению.

Видеокомментарий председателя Тюменской областной Думы Сергея Корепанова.

Видеокомментарий вице-губернатора Тюменской области Сергея Сарычева.

Управление по обеспечению информационной политики


ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

Возврат к списку