Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

5 Декабря, Суббота

Регламент областной Думы

Документ предоставлен КонсультантПлюс

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2008 г. № 604

РЕГЛАМЕНТ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. постановлений Тюменской областной Думы от 26.06.2008 N 874, от 25.11.2008 N 1117, от 12.02.2009 N 1295, от 25.06.2009 N 1529, от 26.11.2009 N 1871, от 17.12.2009 N 1984, от 27.05.2010 N 2224, от 23.09.2010 N 2421, от 23.09.2010 N 2480, от 23.09.2010 N 2481, от 28.10.2010 N 2518, от 16.12.2010 N 2644, от 10.02.2011 N 2729, от 21.04.2011 N 2851, от 26.10.2011 N 3237, от 24.11.2011 N 3378, от 15.12.2011 N 20, от 09.02.2012 N 58, от 22.03.2012 N 171, от 19.04.2012 N 239, от 28.06.2012 N 404, от 25.10.2012 N 611, от 20.12.2012 N 783, от 25.04.2013 N 1070, от 27.06.2013 N 1263, от 19.12.2013 N 1661, от 25.09.2014 N 2249, от 12.02.2015 N 2640, от 19.03.2015 N 2726, от 23.04.2015 N 2824, от 25.06.2015 N 3030, от 22.10.2015 N 3214, от 17.12.2015 N 3370, от 11.02.2016 N 3449, от 17.03.2016 N 3527, от 26.05.2016 N 3717, от 16.06.2016 N 3825, от 15.09.2016 N 3955, от 27.10.2016 N 65, от 15.12.2016 N 154, от 16.03.2017 N 323, от 22.06.2017 N 600, от 23.11.2017 N 886, от 14.12.2017 N 973, от 15.03.2018 N 1142, от 24.05.2018 N 1302, от 20.09.2018 N 1542, от 22.11.2018 N 1716, от 18.12.2018 N 1797, от 20.06.2019 N 2155, от 21.11.2019 N 2317, от 12.12.2019 N2386, от 13.02.2020 N2435, от 30.04.2020 N2539, от 24.09.2020 N2700, от 15.10.2020 N2714)

Регламент Тюменской областной Думы (далее - Регламент) определяет порядок деятельности, процедуры и правила работы Тюменской областной Думы (далее также - областная Дума) и ее аппарата в соответствии с основными положениями, закрепленными в федеральном законодательстве, Уставе Тюменской области, Законе Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" и иных нормативных правовых актах области.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ст. 1 - 6)

Раздел I. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ НОВОГО СОЗЫВА (ст. 7 - 13)

Раздел II. СТРУКТУРА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Глава 1. Председатель областной Думы и его заместители (ст. 14 - 16)

Глава 2. Комитеты, постоянные, временные комиссии и рабочие группы областной Думы  (ст. 17 - 26)

Глава 3. Депутатские объединения (фракции) областной Думы (ст. 27 - 32)

Глава 4. Совет областной Думы (ст. 33 - 35)

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Глава 4.1. Стратегия деятельности Тюменской областной Думы. Утратила силу с 23 ноября 2017 года. - Постановление Тюменской областной Думы от 23.11.2017 N 886.

Глава 5. Стратегия деятельности и планирование работы областной Думы (ст. 35.5 - 40)

Глава 6. Решения областной Думы. Утратила силу с 17 декабря 2015 года. - Постановление Тюменской областной Думы от 17.12.2015 N 3370.

Глава 7. Права и обязанности депутата на заседании областной Думы (ст. 42 - 47)

Глава 8. Права и обязанности председательствующего на заседании областной Думы (ст. 48 - 50)

Глава 9. Повестка дня заседания областной Думы (ст. 51 - 54)

Глава 10. Подготовка и проведение заседаний областной Думы (ст. 55 - 66)

Глава 11. Порядок обсуждения вопросов на заседаниях областной Думы (ст. 67 - 74)

Глава 12. Подготовка проектов постановлений (ст. 75 - 78)

Глава 13. Организация процедуры голосования на заседаниях областной Думы (ст. 79 - 93)

Глава 14. Использование программно-технического комплекса сопровождения заседаний областной Думы (ст. 94 - 97)

Глава 15. Протоколирование и стенографирование заседаний областной Думы (ст. 98 - 99)

Глава 16. Контрольная деятельность областной Думы (ст. 100 - 114)

Раздел IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 17. Порядок внесения проектов законов Тюменской области в областную Думу. экспертиза законопроектов (ст. 115 - 126.1)

Глава 18. Порядок рассмотрения законопроектов областной Думой (ст. 127 - 134)

Глава 19. Порядок подписания, опубликования и вступления в силу законов Тюменской области (ст: 135 - 136)

Раздел V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

Глава 20. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 21. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 21.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 22. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И ПРОКУРАТУРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 23. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Глава 24. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 25. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 26. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 27. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И УСТАВНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 28. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 29. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Глава 30. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 31. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

Глава 32. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Раздел VI. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Глава 33. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 207

1. В соответствии с частью 1 статьи 29 Устава Тюменской области областная Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. На депутатских слушаниях обсуждаются законопроекты, отнесенные к ведению областной Думы.

3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала депутатских слушаний.

4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетами и постоянными комиссиями областной Думы, которыми организуются эти слушания.

Статья 208

1. Депутатские слушания проводятся областной Думой по инициативе комитетов и постоянных комиссий областной Думы.

2. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующие комитет, постоянную комиссию. Комитеты и постоянная комиссия областной Думы могут совместно организовывать депутатские слушания.

3. Финансирование депутатских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании распоряжения председателя областной Думы.

4. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности.

5. Сроки и порядок проведения депутатских слушаний устанавливаются по предложению комитета, постоянной комиссии областной Думы исходя из характера обсуждаемых вопросов.

6. Проведение депутатских слушаний во время заседаний областной Думы не допускается, если областная Дума не примет иное решение.

Статья 209

1. Депутатские слушания ведет председатель областной Думы, его заместитель или председатель соответствующего комитета или постоянной комиссии областной Думы.

2. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам областной Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

3. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета, постоянной комиссии областной Думы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты областной Думы и приглашенные лица.

4. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

5. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов областной Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

6. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

Статья 210

1. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов областной Думы.

2. В целях реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях, на очередном заседании областной Думы может быть принято соответствующее постановление областной Думы.

3. Рекомендации депутатских слушаний рассылаются отделом корреспонденции и документооборота областной Думы всем участникам депутатских слушаний, должностным лицам и организациям, кому эти рекомендации адресованы.

Глава 34. ДНИ ДЕПУТАТА, ДНИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ДНИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ, "КРУГЛЫЕ СТОЛЫ", КОНФЕРЕНЦИИ, СОВЕЩАНИЯ, СЕМИНАРЫ И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(в ред. постановления Тюменской областной Думы

от 17.12.2015 N 3370)

Статья 211

1. В областной Думе могут проводиться дни депутата, Дни Тюменской областной Думы в муниципальных образованиях Тюменской области, Дни муниципальных образований Тюменской области в Тюменской областной Думе, "круглые столы", конференции, совещания, семинары и другие мероприятия (далее - мероприятия областной Думы).

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 17.12.2015 N 3370)

2. Порядки проведения мероприятий областной Думы утверждаются нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами областной Думы.

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 23.11.2017 N 886)

Статья 212

Тема, сроки и форма проведения мероприятий областной Думы, а также план по их подготовке и проведению определяются распоряжением председателя областной Думы.

Статья 213

1. Организация и проведение мероприятий областной Думы возлагается на соответствующие комитеты, постоянные комиссии и (или) фракции, а также на соответствующие подразделения аппарата областной Думы. Комитеты, постоянные комиссии и (или) фракции областной Думы могут совместно организовывать мероприятия областной Думы.

2. Информационные материалы для проведения мероприятий областной Думы, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам мероприятий областной Думы, включая законопроекты и проекты постановлений областной Думы, готовятся структурными подразделениями аппарата областной Думы в соответствии с распоряжением председателя областной Думы.

Статья 214

1. Председательствует и ведет мероприятия областной Думы председатель областной Думы, его заместитель или председатель ответственного комитета или постоянной комиссии областной Думы.

2. Повестки дня и другие решения могут приниматься участниками мероприятий областной Думы прямым открытым голосованием.

3. В ходе мероприятий областной Думы организационным управлением областной Думы ведется стенограмма и протоколирование.

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 13.02.2020 N 2435)

4. Организационное, документационное, материально-техническое обеспечение мероприятий областной Думы возлагается на соответствующее подразделение аппарата областной Думы и хозяйственное управление областной Думы.

9в ред. постановления Тюменской областной Думы от 13.02.2020 N 2435)

Статья 215

1. Решения, принимаемые по итогам мероприятий областной Думы, носят рекомендательный характер.

2. Проекты решений могут дорабатываться по окончании мероприятия с учетом представленных письменных и устных предложений участников указанных мероприятий.

Статья 216

1. Решения по итогам мероприятий областной Думы рассылаются всем участникам указанных мероприятий, должностным лицам и организациям, которым эти решения адресованы.

2. В целях реализации решений по итогам мероприятий областной Думы на очередном заседании областной Думы могут быть приняты соответствующие постановления областной Думы.

Глава 35. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 217

1. Порядок работы депутатов областной Думы с избирателями регулируется Законами Тюменской области "О статусе депутата Тюменской областной Думы" и "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы", настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами области.

2. Депутат областной Думы в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики.

3. Депутат областной Думы поддерживает постоянную связь с избирателями путем проведения встреч, подготовки отчетов, информирования избирателей о деятельности областной Думы и реализации наказов избирателей, а также путем рассмотрения поступивших в его адрес обращений, приема граждан и изучения общественного мнения.

Статья 218

Депутату областной Думы для работы с избирателями в избирательном округе, как правило, предоставляется последняя неделя месяца.

Статья 219

1. Депутат областной Думы регулярно проводит встречи с избирателями, а также коллективами, поддержавшими его выдвижение в качестве кандидата в депутаты областной Думы.

2. Депутат областной Думы через региональные и местные средства массовой информации, в том числе через официальный портал Тюменской областной Думы в сети "Интернет", информирует избирателей о своей деятельности.

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 22.03.2012 N 171)

Статья 220

1. Одной из форм работы депутата областной Думы с избирателями является формирование наказов избирателей, полученных депутатом областной Думы.

2. Наказы избирателей, принятые депутатом областной Думы, по его предложению рассматриваются соответствующими комитетами, постоянной комиссией областной Думы, направляются в Правительство Тюменской области на заключение, вносятся на рассмотрение областной Думы и учитываются Правительством Тюменской области при разработке и принятии планов социально-экономического развития области.

3. Перечень наказов, данных избирателями депутатам и принятых к исполнению, публикуется в средствах массовой информации.

4. Результаты работы по наказам избирателей освещаются в отчетах депутатов областной Думы.

Глава 36. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, И ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ ДЕПУТАТАМИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. постановления Тюменской областной Думы

от 27.06.2013 N 1263)

Статья 221

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 27.06.2013 N 1263)

1. Ответственность за своевременное рассмотрение письменных либо полученных во время личного приема депутатами устных предложений, заявлений и жалоб граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращение, заявитель), возлагается на депутатов, их помощников, на отдел по работе с обращениями граждан областной Думы, а также на должностных лиц областной Думы, в чей адрес были направлены обращения на исполнение.

2. Порядок работы с обращениями осуществляется в соответствии с действующим законодательством и распоряжением председателя областной Думы.

3. Делопроизводство по обращениям в областной Думе ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с действующим законодательством.

4. Регистрация, учет и контроль за исполнением обращений, поступивших в областную Думу, осуществляются в соответствии с действующим законодательством и распоряжением председателя областной Думы.

5. При рассмотрении обращений депутат областной Думы (должностное лицо, в адрес которого направлено обращение):

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его представителя;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с действующим законодательством;

5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

6. Решение о снятии с контроля обращений принимает должностное лицо, в адрес которого было направлено обращение, при этом на поручении или первом листе обращения проставляется отметка "В дело", личная подпись и дата.

7. Помощник депутата областной Думы ежеквартально, не позднее 5 числа следующего за отчетным периодом месяца, готовит информацию в виде аналитической справки, статистической информации о рассмотрении обращений и представляет ее депутату.

8. Отдел по работе с обращениями граждан областной Думы ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, обобщает информацию по рассмотрению обращений и направляет материалы в виде сводной статистической информации, аналитической справки председателю и депутатам областной Думы.

Статья 222

1. Прием граждан по личным вопросам проводится ежемесячно председателем областной Думы, заместителями председателя областной Думы и депутатами областной Думы согласно графику.

2. Предварительную запись граждан на прием по личным вопросам к председателю областной Думы, заместителям председателя осуществляет начальник отдела по работе с обращениями граждан областной Думы.

Предварительную запись граждан на прием к депутатам областной Думы осуществляют помощники депутатов.

Предварительная запись граждан на личный прием прекращается за 3 дня до приема.

3. Список граждан, предварительно записавшихся на прием, с необходимым пакетом документов передается председателю, заместителям председателя, депутатам областной Думы накануне дня приема.

4. На приеме граждан по личным вопросам у председателя областной Думы и его заместителей присутствуют начальник отдела по работе с обращениями граждан областной Думы, советник, при необходимости - специалист правового управления либо другие специалисты аппарата областной Думы.

На приеме граждан по личным вопросам у депутатов присутствуют их помощники и при необходимости специалисты отдела по работе с обращениями граждан областной Думы.

Глава 37. КОМАНДИРОВКИ

Утратила силу с 23 апреля 2015 года. - Постановление Тюменской областной Думы от 23.04.2015 N 2824.

Раздел VII. КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Глава 38. СОВЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

Статья 227

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 22.03.2012 N 171)

1. Совет по информационной политике Тюменской областной Думы (далее - Совет) - коллегиальный совещательный орган, который формируется с целью рассмотрения вопросов по реализации информационной политики областной Думы.

2. Приоритетные направления информационной политики областной Думы текущего созыва излагаются в Концепции информационной политики Тюменской областной Думы, которая утверждается распоряжением председателя областной Думы.

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 22.06.2017 N 600)

3. Совет выполняет следующие функции:

а) рассматривает проект Концепции информационной политики Тюменской областной Думы;

б) рассматривает ежегодный план мероприятий по реализации приоритетных направлений информационной политики областной Думы и отчет о его выполнении;

в) рассматривает ежегодный план социологических исследований и отчет о его выполнении;

г) заслушивает информацию о размещении государственных заказов на оказание информационных услуг, выполнение работ по проведению социологических исследований;

д) вносит предложения по совершенствованию информационной политики областной Думы;

е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о Совете.

4. Положение о Совете и его состав утверждаются распоряжением председателя областной Думы.

Статьи 228 - 229. Утратили силу с 22 марта 2012 года. - Постановление Тюменской областной Думы от 22.03.2012 N 171.

Глава 39. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Статья 230

1. Для руководства редакционно-издательской деятельностью областной Думы создается редакционно-издательский совет (далее также - Совет). Положение о редакционно-издательской деятельности, состав Совета утверждаются распоряжением председателя областной Думы.

2. В соответствии с Положением о редакционно-издательской деятельности редакционно-издательский совет:

а) рассматривает и утверждает планы редакционно-издательской деятельности областной Думы;

б) обсуждает подготовленные к печати материалы изданий областной Думы;

в) разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию редакционно-издательской деятельности;

г) утверждает состав редакционных коллегий, а также ответственных редакторов, рецензентов и составителей изданий областной Думы;

д) определяет список обязательной рассылки изданий областной Думы;

е) планирует ежегодные лимиты расходов на редакционно-издательскую деятельность областной Думы.

Глава 40. СОВЕТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Статья 231

1. Для решения вопросов информатизации областной Думы, развития локальной компьютерной сети, проведения единой политики в сфере информационно-технического обеспечения деятельности депутатов областной Думы, аппарата областной Думы, а также помощников депутатов распоряжением председателя областной Думы создается Совет по информатизации областной Думы.

2. Совет по информатизации:

а) рассматривает предложения депутатов, структурных подразделений аппарата областной Думы и готовит предложения по планированию и проведению мероприятий в сфере разработки, внедрения и использования информационных технологий для обеспечения деятельности областной Думы;

б) рассматривает и вносит на рассмотрение председателя областной Думы предложения по финансированию мероприятий по информатизации областной Думы;

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 13.02.2020 N 2435)

в) рассматривает предложения по разработке, внедрению и использованию прикладных информационных технологий в деятельности областной Думы, организует оценку и экспертизу проектных и технических решений;

г) принимает решения о модернизации компьютерных сетей областной Думы, приобретении средств информатизации, их распределении, о порядке установки и перераспределения компьютерной техники;

д) рассматривает предложения о дальнейшем использовании или списании высвобожденной из эксплуатации компьютерной техники;

е) рассматривает предложения по формированию и развитию информационных ресурсов, информационному и телекоммуникационному взаимодействию с федеральными и региональными органами государственной власти;

ж) готовит предложения по организации обучения пользователей применению информационных технологий в практической работе.

Глава 41. ЭКСПЕРТНЫЙ ПРАВОВОЙ СОВЕТ ПРИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ
(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 12.12.2019 N 2386)

Статья 232 (в ред. постановления Тюменской областной Думы от 12.12.2019 N 2386)

1. Экспертный правовой совет при Тюменской областной Думе (далее - Совет) является постоянно действующим общественным органом при Тюменской областной Думе, созданным с целью научного прогнозирования правотворческой деятельности Тюменской областной Думы, организации проведения научной экспертизы проектов законов Тюменской области и федеральных законопроектов.

2. Порядок организации деятельности Совета определяется положением о Совете, утверждаемым распоряжением председателя областной Думы.

3. В состав Совета могут входить депутаты Тюменской областной Думы, работники аппарата Тюменской областной Думы, сотрудники образовательных и научных организаций, имеющие высшее юридическое образование, независимые эксперты. Состав Совета утверждается распоряжением председателя областной Думы.

4. Основными направлениями деятельности Совета являются:

а) правовое прогнозирование необходимости принятия законов Тюменской области, регулирующих различные сферы общественных отношений;

б) участие в проведении депутатских слушаний, семинаров, конференций, круглых столов;

в) рассмотрение концепций проектов законов Тюменской области;

г) доктринальное (научное) толкование законов Тюменской области;

д) подготовка членами Совета индивидуальных заключений (в том числе по результатам антикоррупционной экспертизы) на проекты законов Тюменской области и на поправки, предлагаемые к проектам законов Тюменской области;

е) подготовка заключений на федеральные законопроекты.

Статья 233
Утратила силу. - Постановление Тюменской областной Думы от 12.12.2019 N 2386.

Статья 234

Организационное, информационное и материальное обеспечение проведения заседаний Совета осуществляется аппаратом областной Думы за счет средств областного бюджета по смете расходов областной Думы.

Глава 42. ОБЛАСТНАЯ ДУМА И ОБЩЕСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПАЛАТА ПРИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

Статья 235

1. Общественная молодежная палата при областной Думе (далее - Молодежная палата) является постоянно действующим при областной Думе общественным совещательным органом, созданным с целью обеспечения более активного участия молодежи в формировании и реализации областной молодежной политики, содействия деятельности областной Думы в сфере законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи.

2. Положение о Молодежной палате утверждается постановлением областной Думы.

3. Порядок деятельности Молодежной палаты определяется Регламентом Общественной молодежной палаты при областной Думе.

4. Молодежная палата имеет право вносить свои предложения к проектам федеральных законов и законов Тюменской области, поступившим в областную Думу по вопросам, затрагивающим интересы молодежи, и проводить их общественную экспертизу.

5. Председатель Молодежной палаты, председатели комиссий Молодежной палаты могут по согласованию с председателем Тюменской областной Думы присутствовать на заседаниях Тюменской областной Думы.

6. Члены Молодежной палаты могут по согласованию с председателями комитетов и постоянной комиссии областной Думы присутствовать на их заседаниях.

7. Председатель Молодежной палаты вправе по приглашению Совета областной Думы участвовать в заседаниях Совета областной Думы с правом совещательного голоса.

(часть 7 введена постановлением Тюменской областной Думы от 16.12.2010 N 2644)

Глава 43. ИНЫЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 236

1. В целях научного, методического и экспертного обеспечения деятельности областной Думы, проработки отдельных вопросов, а также совершенствования регулирования общественных отношений, относящихся к ведению областной Думы, могут создаваться иные консультативные органы Тюменской областной Думы.

2. Образование и упразднение консультативных органов, определение их сферы деятельности и полномочий, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется по распоряжению председателя областной Думы.

3. В состав консультативных органов могут входить депутаты областной Думы, специалисты аппарата областной Думы, а также по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных объединений и других организаций.

Раздел VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Глава 44. АППАРАТ  И ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 13.02.2020 N 2435)

Статья 237

1. В соответствии со статьей 35 Устава Тюменской области организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности депутатов областной Думы, Совета областной Думы, комитетов, постоянных комиссий областной Думы, депутатских фракций областной Думы, председателя областной Думы, заместителей председателя областной Думы осуществляет аппарат и хозяйственное управление областной Думы, которые формируются в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области.

2. Структура, штатная численность аппарата и хозяйственного управления областной Думы утверждаются постановлениями областной Думы.

3. Деятельность аппарата и хозяйственного управления областной Думы, права, обязанности и ответственность работников определяются федеральными и областными нормативными правовыми актами, положениями о структурных подразделениях аппарата и хозяйственного управления областной Думы, которые утверждаются распоряжениями председателя областной Думы по представлению руководителя аппарата областной Думы и начальника хозяйственного управления областной Думы соответственно.

4. Функциональные обязанности структурных подразделений аппарата и хозяйственного управления областной Думы, принимаемые правила и нормативы обеспечения деятельности депутатов областной Думы доводятся до сведения всех депутатов областной Думы.

5. Контроль за деятельностью аппарата и хозяйственного управления областной Думы осуществляется председателем областной Думы.

Статья 238

В состав аппарата областной Думы входят управления, отделы, аппараты комитетов, постоянных комиссий, аппараты фракций; в состав хозяйственного управления - отделы и службы. 

Глава 45. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Утратила силу с 13 февраля 2020 года. - Постановление Тюменской областной Думы от 13.02.2020 N 2435.

Раздел IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 241

1. Настоящий Регламент обязаны соблюдать депутаты, работники аппарата областной Думы, а также иные лица, участвующие в заседании областной Думы.

2. Председательствующий призывает к порядку в случае, если депутаты или иные лица, участвующие в заседании областной Думы:

а) выступают без разрешения председательствующего;

б) допускают в своей речи оскорбительные выражения;

в) перемещаются по залу в момент подсчета голосов.

3. Депутат вправе при нарушении председательствующим настоящего Регламента сделать ему замечание и потребовать исполнения Регламента.

Статья 242

При нарушении депутатом предусмотренного настоящим Регламентом порядка на заседании областной Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:

а) призыв к соблюдению порядка, установленного Регламентом;

б) призыв к соблюдению порядка, установленного Регламентом, с занесением в протокол заседания областной Думы;

в) порицание;

г) порицание с временным лишением слова.

Статья 243

Порицание выражается областной Думой относительным большинством голосов по предложению председательствующего и без дебатов.

Статья 244

Постановления, принятые областной Думой с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.

Статья 245

Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся постановлением областной Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов.

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 17.12.2015 N 3370)