Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

15 Ноября, Пятница

Состоялось сорок шестое заседание Тюменской областной Думы пятого созыва

17.03.2016 16:13:59

Состоялось сорок шестое заседание Тюменской областной Думы пятого созыва

В заседании приняли участие: Губернатор Тюменской области Якушев В.В., вице-губернатор Тюменской области Сарычев С.М., главный федеральный инспектор по Тюменской области Руцинский А.И., представитель от Тюменской областной Думы в Совете Федерации Федерального Собрания России Пономарев М.Н., представитель от Правительства Тюменской области в Совете Федерации Федерального Собрания России Киричук С.М., уполномоченный представитель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Чистова Л.А., прокурор Тюменской области Владимиров В.А., начальник УМВД по Тюменской области Алтынов Ю.П., председатель Счетной палаты Тюменской области Огородников Д.О. Кащук А.Н. председатель суда Тюменской области Сушинских А.М., председатель Тюменской городской Думы Еремеев Д.В., председатель Избирательной комиссии Тюменской области Халин И.Н., председатель общественной палаты Тюменской области Чеботарев Г.Н., Уполномоченный по защите прав предпринимателей Невидайло Л.К., Миневцев С.В. почетный консул Республики Беларусь в Тюмени Шугля В.Ф., представители Правительства Тюменской области, представители от исполнительных и законодательных органов государственной власти Ямало-ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, представители общественных организаций и средств массовой информации.  

 
Проект повестки
Информация о вопросах заседания 

О некоторых вопросах состоявшегося заседания

 
В Тюменской области на 12% снизилось число тяжких и особо тяжких преступлений
Начальник УМВД России по Тюменской области Алтынов Ю.П. и прокурор Тюменской области Владимиров В.А. рассказали о состоянии законности и правопорядка в Тюменской области за 2015 год.
Согласно представленной информации оперативная обстановка по итогам 2015 года характеризовалась ростом числа зарегистрированных преступлений на 2,4% (до 30979) и снижением на 12% (до 5322) поставленных на учет тяжких и особо тяжких деяний. Сотрудниками органов внутренних дел раскрыто большее количество преступлений (+4%; до 15646). Результативность раскрытия преступлений составила 51,3% (+1%). Выросла раскрываемость совершенных причинений тяжкого вреда здоровью - на 2,6% (до 90,5%), на 1,9% (до 91,6%) - убийств, на 5% (до 65,4%) - разбойных нападений, на 2,2% (до 39,4%) - краж, на 5,7% (до 52%) - грабежей.

В обсуждении доклада приняли участие депутаты Тамара Казанцева, Николай Барышников, Михаил Селюков, Глеб Трубин, Владимир Пискайкин.

В качестве приоритетных направлений деятельности УМВД России по Тюменской области областная Дума рекомендовала в 2016 году:
- проведение комплекса оперативно-профилактических мероприятий, направленных на снижение преступности;
- повышение раскрываемости преступлений, совершенных на территории области;
- поддержание мер комплексного обеспечения противодействия экстремизму в Тюменской области;
- дальнейшее осуществление комплекса мер, направленных на противодействие незаконной миграции на территории области;
- усиление работы по исполнению административного законодательства;
- снижение уровня аварийности на дорогах и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

Продолжить работу по повышению качества налогового администрирования
Тюменская областная Дума приняла к сведению информацию Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области о поступлении налоговых платежей и задолженности по ним по состоянию на 01.01.2016 и предложила УФНС России по Тюменской области продолжить работу по повышению качества налогового администрирования по всем направлениям деятельности, в том числе по осуществлению предупреждающих мероприятий, направленных на стимулирование налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств, и недопущению нарушений законодательства Российской Федерации.
Согласно представленной информации по состоянию на 01.01.2016 объем налоговых доходов по налогоплательщикам, администрирование которых осуществляется Управлением, составил 82,2 млрд. рублей. Без учета нефтегазовых доходов (налога на добычу полезного ископаемого - нефти) поступления составили 78,8 млрд. рублей.
По состоянию на 01.01.2016 задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по Тюменской области составила 7 493,5 млн. рублей. Задолженность по основным платежам составила 5 632,5 млн. рублей, по пеням и налоговым санкциям - 1 861,0 млн. рублей. По отношению к началу года наблюдается снижение задолженности на 22,4 млн. рублей, или на 0,3%.

В окончательном чтении рассмотрены и приняты следующие законы Тюменской области:
5. «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О комиссии Тюменской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тюменской областной Думы».
Закона направлен на установление обязанности лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

6. «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О муниципальной службе в Тюменской области». Закон разработан в связи с принятием Федерального закона от 30.03.2015 № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы», согласно которому порядок заключения органом местного самоуправления договора о целевом обучении гражданина Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

7. № 1331-05 «О внесении изменения в статью 2 Закона Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета»;
8. № 1337-05 «О внесении изменения в статью 11 Закона Тюменской области «О противодействии коррупции в Тюменской области»;
9. № 1341-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Тюменской области»;
10. № 1342-05 «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О государственных должностях в Тюменской области»;
11. № 1327-05 «О внесении изменений в статью 54 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области»;
12. № 1335-05 «О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности»;
13. № 1339-05 «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Тюменской области «О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области»;
14. № 1340-05 «О внесении изменений в статьи 3 и 27 Закона Тюменской области «О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области»;
15. № 1334-05 «О внесении изменения в статью 3 Закона Тюменской области «О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;
16. № 1343-05 «О внесении изменения в статью 3 Закона Тюменской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области»;
17. № 1347-05 «О внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области».
В первом чтении рассмотрены и приняты следующие законопроекты:
18. № 1332-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О государственной гражданской службе Тюменской области»;
19. № 1344-05 «О внесении изменений в статьи 5.5 и 5.6 Закона Тюменской области «О государственных должностях в Тюменской области»;
20. № 1346-05 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области и признании утратившим силу Закона Тюменской области «О стаже государственной гражданской службы государственных гражданских служащих в Тюменской области»;
21. № 1349-05 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области»;
22. № 1350-05 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области».

Субъекты федерации получат возможность развивать придорожной сервис за счет собственных средств
24. Областная Дума одобрила измененный текст проекта федерального закона № 536542-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Предлагаемой нормой предусматривается право органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществлять мероприятия по развитию дорожного сервиса в соответствии с их возможностями и планами. Расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на указанные цели будут осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Мораторий, как средство обеспечения устойчивого развития агропрома
26. Тюменская областная Дума приняла обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину об объявлении моратория на ухудшение условий деятельности производителей сельскохозяйственной продукции на период 2016 – 2018 годов. В проекте обращения предлагается объявить мораторий на ухудшение условий деятельности производителей сельскохозяйственной продукции на период 2016-2018 годов, а также рассмотреть ряд вопросов в рамках работы по ограничению роста цен в указанной сфере. Осуществление предлагаемых мер будет способствовать сохранению достигнутого в стране уровня интенсивности сельскохозяйственного производства.

В рамках реализации полномочий по контрольной деятельности областной Думы были рассмотрены и приняты к сведению информации Правительства Тюменской области по следующим вопросам:
28. О реализации Закона Тюменской области «О недропользовании в Тюменской области».
В 2015 году на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета было предусмотрено 51 119,9 тыс. рублей, фактическое освоение составило 50 820,64 тысяч рублей (99,41 %).
Предлагается рекомендовать Правительству Тюменской области осуществлять дальнейшую реализацию Закона Тюменской области «О недропользовании в Тюменской области», уделив особое внимание следующим вопросам:
- продолжение работы, направленной на ведение фонда геологической информации о недрах, обладателем которой является Тюменская область;
- продолжение работы в части реализации отдельных полномочий в сфере недропользования, переданных Правительству Тюменской области по распоряжению Правительства Российской Федерации от 13.05.2015 № 862-р «Об утверждении соглашения между Федеральным агентством по недропользованию и Правительством Тюменской области о передаче Правительству Тюменской области осуществления отдельных полномочий в сфере недропользования»;
- вовлечение в промышленный оборот минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых через совершенствование системы лицензирования пользования недрами;
- продолжение работы в части стимулирования геологического изучения недр с целью поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых за счет средств пользователей недр (без привлечения средств областного бюджета);
- осуществление мероприятий в рамках государственной программы Тюменской области «Основные направления недропользования и охраны окружающей среды» до 2020 года, направленных на обеспечение населения Тюменской области защищенными источниками пресных подземных вод;
- усиление контроля за своевременным выполнением предписаний организациями - недропользователями в части нарушений законодательства о недрах по результатам регионального государственного экологического надзора;
- продолжение работы по межведомственному взаимодействию в целях предупреждения и пресечения незаконной добычи общераспространённых полезных ископаемых в рамках реализации полномочий по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

29. О реализации Комплексной региональной программы действий по улучшению положения детей и охране их прав в Тюменской области на 2012 – 2017 годы.
В Тюменской области в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» распоряжением Правительства Тюменской области от 25.09.2012 № 1906-рп утверждена Комплексная региональная программа действий по улучшению положения детей и охране их прав в Тюменской области на 2012-2017 годы.
Объем финансирования Программы в 2015 году составил 14 264 246,5 тыс. рублей.
Для осуществления контроля и мониторинга за исполнением Программы создан Совет по реализации Программы. В состав Совета вошли представители органов исполнительной власти и заинтересованной общественности.
Реализация Программы осуществляется по приоритетным направлениям, что способствует решению задач социально-экономического и демографического развития региона.
Предлагается рекомендовать Правительству Тюменской области и органам местного самоуправления Тюменской области в рамках представленной компетенции продолжить целенаправленную работу по реализации Комплексной региональной программы действий по улучшению положения детей и охране их прав в Тюменской области на 2012-2017 годы, уделив особое внимание вопросам:
- снижения показателя младенческой смертности;
- увеличения охвата детей в возрасте от 1,5 до 3 лет услугами присмотра и ухода, содержания и образования в организациях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста;
- снижения роста преступности и правонарушений несовершеннолетних.

30. О реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики» до 2020 года.
Уровень физкультурно-спортивной активности населения региона, характеризуемый численностью систематически занимающихся и их долей в структуре населения, в 2015 году при плановом показателе 32,5 % составил 34,0%, или 485,4 тыс. человек, что превышает результат, достигнутый в 2014 году, - 31,7%, или 452,8 тыс. человек.
Предлагается рекомендовать Правительству Тюменской области и органам местного самоуправления Тюменской области в рамках представленной компетенции продолжить целенаправленную работу по реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики» до 2020 года, уделив особое внимание вопросам:
- повышения уровня физкультурно-спортивной активности населения и популяризации здорового образа жизни, в том числе в отдельных муниципальных образованиях Тюменской области (Армизонский район, Заводоуковский городской округ, Ялуторовский район);
- обеспеченности спортивными сооружениями и максимально эффективного использования существующей физкультурно-спортивной инфраструктуры, улучшения качества и расширения перечня физкультурно-оздоровительных услуг, ориентированных на все категории и социальные группы населения;
- увеличения численности лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет;
- совершенствования системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
- содействия самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений.

31. О развитии инженерной инфраструктуры на селе (газификация, водоснабжение, дороги).
В Тюменской области реализация мер по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности осуществляется в рамках государственных программ Тюменской области «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», «Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов», «Развитие транспортной инфраструктуры», а также в рамках выполнения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционных проектов ОАО «Запсибгазпром» и программы газификации Тюменской области, реализуемой ОАО «Газпром газораспределение Север» за счёт внебюджетных инвестиций.
Предлагается рекомендовать Правительству Тюменской области:
- осуществлять развитие инженерной инфраструктуры с учетом приоритетных направлений развития сельских территорий, обеспеченности и состояния дорожной сети в сельской местности;
- уделять особое внимание инженерной подготовке площадок под жилищное строительство, включая инженерную подготовку земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей.
32. О выполнении государственной программы Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» до 2020 года.
Утвержденный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году составил 48 591,30 тысяч рублей. Фактический объем исполнения Программы за 2015 год составил 46 878,42 тыс. рублей (96,47% от планового объема финансирования).
Предлагается рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» до 2020 года, уделив особое внимание:
- решению комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги при их гарантированном качестве и безопасности по доступным ценам;
- расширению ассортимента, увеличению доли местных товаров на потребительском рынке Тюменской области;
- повышению информированности и потребительской грамотности населения по вопросам обеспечения качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей.



Возврат к списку